Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА пгт. ШАХТЕРСК
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2019

№182-А

«Об утверждении Положения о конфликтной комиссии
и состава конфликтной комиссии»
На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» (часть 4 статья 45)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о Конфликтной комиссии МБОУ ДО ДД'Г пгт. Шахтерск по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далееУчреждение):
2. Утвердить состав Конфликтной комиссии на 2019-2020 учебный год:
Председатель Комиссии: директор Стольная Марина Владимировна;
Секретарь: инспектор по кадрам Латыш Марина Валерьевна;
Члены комиссии: Лучкова Светлана Петровна - уполномоченный представитель
от работников коллектива Учреждения;
Ли Ин Сун - зам. директора по УВР;
Смагина Светлана Леонидовна - методист;
Белецкая Ирина Константиновна - председатель попечительского совета
Учреждения;
Хен Нелли - обучающаяся объединения «Театр».

Директор МБОУ ДО ДДТ

Шахтере

В. Стольная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА пгт. ШАХТЕРСК
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано
уполномоченный представитель
от работников коллектива учреждения
) ДДТ пгт. Шахтерск
_С.П. Лучкова
« { Q » ( 22 0 (Зг

Утверждаю
Т пгт. Шахтерск
М.В. Стольная
16» декабря 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТНОЙ к о м и с с и и
ПО ВОПРОСАМ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о конфликтной комиссии по вопросам урегулирования
споров между участниками образовательных отношений разработано в соответствии с
Федеральным Законом №273 от 29.12.12г. «Об образовании в РФ» (далее ФЗ № 273).
Конфликтная комиссия муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования Дома детского творчества пгт.Шахтерск (в дальнейшем
ДДТ) создается временно, на определенный срок, для решения спорных вопросов,
относящихся к образовательному процессу, текущему контролю знаний, порядку
проведения промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации.
Конфликтная
комиссия
назначается
решением
Педагогического
(Попечительского) совета для рассмотрения конфликтной ситуации между участниками
образовательного процесса и на учебный год; число членов комиссии нечетное, но не
менее трех от каждой стороны; председатель комиссии назначается директором из числа
лиц, входящих в ее состав, секретарь назначается решением председателя комиссии из
числа ее членов.
Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется
29.12.12г. «Об образовании в РФ», Уставом МБОУ ДО ДДТ пгт.Шахтерск.
II.

ФЗ №273 от

ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ

Основной задачей конфликтной комиссии является разрешение конфликтной
ситуации между участниками образовательного процесса путем доказательного
разъяснения принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.

Конфликтная комиссия имеет право:

принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса
при несогласии с решением или действием руководителя, педагога дополнительного
образования, обучающегося, работника образовательного учреждения.
• принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции
(обжалование принятого решения возможно в управлении образования Углегорского
городского округа);
• сформировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности-оценки
результатов за знания обучающегося (решение принимается в течение трех дней с мо­
мента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем);
• запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса;
• рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании
проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;
• рекомендовать изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью де­
мократизации основ управления или расширения прав обучающихся.
•

IV.

ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОНФЛИКТНОЙ к о м и с с и и

Председатель комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
- распределение обязанностей между членами Комиссии; утверждение повестки
заседаний; созыв заседаний Комиссии; подписание протоколов и иных исходящих
документов; общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
Секретарь осуществляет следующие функции:
-регистрация заявлений, поступивших в комиссию; информирование членов комиссии в
срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии о дате, месте и
времени, а также о повестке заседания; ведение о оформление протоколов; составление
выписок из протоколов, обеспечение текущего хранения документов
Члены комиссии имеют право:
-участвовать в подготовке заседаний; обращаться к председателю комиссии по вопросам,
относящихся к компетенции комиссии и т.д.
Члены комиссии обязаны:
присутствовать на всех заседаниях комиссии; принимать активное участие в
рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной форме; принимать решение
по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей
ее членов); принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки
рассмотрения заявления; давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной
форме в соответствии с пожеланием заявителя.
Члены комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию,
полученную ими в ходе участия в работе комиссии, третьим лицам.

Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
Утверждение членов комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по

ддт.
При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
комиссия осуществляет следующие функции:
-рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений; правил
внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности. Устанавливающих
требования к обучающимся; образовательных программ учреждения и иных локальных
нормативных актов по вопросам реализации права образование, в том числе на
проведения текущего контроля и аттестации обучающегося; установление наличия или
отсутствия конфликта интересов педагогического работника; справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогического работника;
рассмотрение.
По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
комиссия имеет следующие полномочия:
-установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование,
а также принятие мер по урегулированию ситуации; принятие решения в целях
урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии;
установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения мер дисциплинарного взыскания; вынесение
рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях
урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.

VI.

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОМИССИИ

Заседания комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в комиссию или в адрес
руководителя учреждения, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица,
допустившего указанные нарушения.
В заявлении указываются:
- фамилия, имя, отчество ( при наличии) заявителя, а'также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель (законный представитель)
-оспариваемые действия или бездействие участника образовательных отношений;

- основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование
нарушена;
- требования заявителя.
В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к
заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
Заявление, поступившее в комиссию, подлежит обязательной регистрации с
письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для
рассмотрения указанного заявителя, либо отказе в его рассмотрении .
Комиссия обязана рассмотреть заявление и провести заседание в течении 10 дней
со дня подачи заявления, при отсутствии информации в заявлении, предусмотренной при
подаче заявления, заседание комиссии его рассмотрения не проводится.
Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании комиссии.
В случае неявки заявителя на заседании комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки комиссии имеет право приглашать на заседание комиссии
руководителя организации и (или) любых иных лиц.
По запросу комиссии руководитель учреждения в установленный срок
предоставляет необходимые документы.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
2/3 (двух третей) членов комиссии.
VII.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ комиссии

По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
комиссия принимает решения в целях урегулирования разногласий.
Решение комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов об
общего числа членов комиссии, принимавших участие в заседании. В случае равенства
голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия
или бездействия которого оспаривается.
Решение комиссии оформляется протоколами заседаний, которые подписываются
всеми присутствующими членами комиссии.
Решение комиссии в виде выписки из протокола заседания в течении 5 (пяти) рабочих
дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого комиссией
возложены обязанности по устранению выявленных нарушений, руководителю
учреждения, а также по запросу уполномоченного представителя от работников
учреждения. Решение комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в учреждении и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.

В случае если заявитель не согласен с решением комиссии по своему обращению, то
он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и
законных интересов в судебном порядке.
Срок хранения документов и материалов комиссии в учреждении составляет 3 (три)
года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».