Правила внут.расп.обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА пгт. ШАХТЕРСК
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск
Протокол № 4 от 26.05.2023 г.

ПРАВИЛА
внутреннего распорядка обучающихся муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского
творчества Углегорского городского округа Сахалинской области
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка (далее - Правила) муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского
творчества Углегорского городского округа Сахалинской области (далее -Учреждение)
разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-Ф3.(ред. от
23.07.2013)
«Об образовании в Российской Федерации», СанПин 2.4. 3648-20,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, Уставом МБОУ ДО ДДТ.
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса,
права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного
взыскания к обучающимся Учреждения.
1.3. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение физического и
(или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Учреждения и
их родителями (законными представителями), а также лицами их сопровождающими,
обеспечивающими получения обучающимися дополнительного образования.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Режим работы Учреждения с 8.00 утра до 20 часов вечера. Учебные занятия с
расписанием.
2.2. Расписание занятий составляется в соответствии с СанПин 2.4. 3648-20,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28.
2.3. В Учреждении используется порядок организации образовательного процесса,
согласно которому учебный год начинается не позднее 15 сентября, окончание учебного
года 31 мая, количество учебных недель не менее 34 и не более 36.
2.4. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом
директора Учреждения.
2.5. Продолжительность академического часа в объединениях для детей дошкольного
возраста (4,5-6,5 лет) составляет 20-30 минут, в других объединениях продолжительность
академического часа составляет - 45 минут. Продолжительность одного занятия в
объединении может составлять от 1 до 3 академических часов с обязательным 10
минутным перерывом между каждым академическим часом и перерывом 15 минут между
занятиями.
2.6. Обучающиеся должны приходить на занятие за 10-15-минут до начала занятия.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся
3.1. Обучающиеся имеют право на:
3.1.1. получение бесплатного дополнительного образования в соответствии с
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами МБОУ ДО
ДДТ;
3.1.2. выбор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в
соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями
МБОУ ДО ДДТ;
3.1.3 получение дополнительных образовательных услуг;
3.1.4. возможность обучения одновременно в нескольких объединениях, свободного
перехода из объединения в объединение МБОУ ДО ДДТ в течение учебного года;
3.1.5.бесплатное пользование другими помещениями, находящимися в распоряжении
МБОУ ДО ДДТ;
3.1.6. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, в том числе в
официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
3.1.7. участие в управлении МБОУ ДО ДДТ в порядке, установленном Уставом МБОУ ДО
ДДТ;
3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья, защиту от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
3.1.10. поощрение за успехи в учебной, общественной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
3.1.11. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и
охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления
табака;
3.1.12. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1.
добросовестно
осваивать
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу, посещать занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогом в рамках дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы;
3.2.2. выполнять требования Устава МБОУ ДО ДДТ, настоящих Правил и иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3.2.3. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в МБОУ ДО
ДДТ;
3.2.4. своевременно предоставлять медицинскую справку о состоянии здоровья с
заключением о возможности заниматься в объединениях спортивного и спортивно­
технического направлений;
3.2.5. в случае отсутствия на занятиях по уважительной причине предоставлять
медицинскую справку или объяснительную записку от родителей (законных
представителей). Уважительными причинами являются: личная болезнь, посещение врача,
экстренный случай в семье, участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
3.2.6. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.7. уважать честь и достоинство других учащихся и работников МБОУ ДО ДДТ, не
создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.8. бережно относиться к имуществу МБОУ ДО ДДТ;

3.2.9. находиться в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид, на
занятиях требующих специальной формы одежды по направленностям.
3.2.10. не шуметь во время занятий, не отвлекаться и не отвлекать других детей от занятий
посторонними разговорами, играми, телефонными звонками и другими, не относящимися
к занятию делами.
3.2.11. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.12. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или
очевидцами которого они стали.
3.3. Обучающимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Учреждении и на его территории оружие,
спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества,
взрывчатые, пожароопасные и иные предметы и вещества, способные причинить вред
здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный
процесс;
3.3.2. приносить, передавать, использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. покидать учебный кабинет во время занятий без разрешения педагога;
3.3.4. бегать и играть на лестницах, в коридорах и других местах, не приспособленных для
игр, вставать, садиться на подоконники и батареи;
3.3.5. открывать окна без разрешения педагога, высовываться из окон, включать
отопительные приборы и кондиционеры, совершать любые действия, влекущие за собой
опасность для своего здоровья и здоровья окружающих;
3.3.6. применять физическую силу в отношении других обучающихся, работников
Учреждения.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности,
достижения в конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях и др., в образовательном
процессе к обучающимся могут быть применены следующие виды поощрений:
4.1.1. награждение обучающегося Учреждения (наградной материал);
4.1.2. вручение благодарственных писем родителям;*
4.2. Процедура применения поощрения:
4.2.1. награждение осуществляется администрацией Учреждения по представлениям
педагогов дополнительного образования за особые успехи, достигнутые обучающимися в
образовательном процессе по итогам учебного года на церемонии награждения;
4.2.2. вручение благодарственного письма родителям (законным представителям)
выпускников объединений за воспитание обучающихся и активное участие в
деятельности Учреждения по представлению педагога дополнительного образования.
4.3. За нарушение Устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных
нормативных актов к обучающимся могут быть применены следующие меры
дисциплинарного воздействия:
- меры воспитательного характера;
- меры административного характера.
4.3.1. Меры воспитательного характера представляют собой действие администрации
Учреждения, педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости
нарушения правил поведения в Учреждения, осознание обучающимися пагубности
совершенных ими действий.
,'
4.3.2 К обучающимся могут быть применены следующие меры административных
(дисциплинарных) взысканий:
- уведомление родителей;
- вызов родителей в Учреждения.

5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав обучающиеся и их родители (законные представители)
самостоятельно или через своих представителей вправе:
-направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или)
ущемлении его работниками прав, свобод и социальных гарантий обучающихся;
-обращаться в комиссию по вопросам урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и
законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».