Муниципальное бюджетное обраюва!ельное учреждение
пополнительного образования
Дом детского творчества пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа
Сахалинской области
«Утверждаю»
М.В. Стольная
2024г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа
Сахалинской области
на 2024-2028 годы
пгт. Шахтерск
2024г. *
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ .....................................................................................
2-6 с.
2.
ИНФОРМАЦИОННАЯ С П РА В К А ....................................................................
6-7 с.
"5
J .
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
12-13 с.
4.
ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ МБОУ ДО ДДТ пгт.
13-15 с.
1.
ШАХТЕРСК
5.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ............................................................
15 с.
6.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ реализации Программы развития и
15-17 с.
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (показатели)..........................................................
7.
КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ........................................
17 с.
8.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.................................................
17-18 с.
9.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ..............................................................
18-23 с.
1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2
Наименование
Программы
Программа развития муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования Дома детского творчества
пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области
на период 2024 -2028 гг.
Основания
для
разработки
Программы
(за кон од а I ел ьная
база)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»,
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв.
распоряжением Правительства РФ 29.05.2015 № 996-р)
Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Стратегии
развития воспитания на период до 2025 года» от 29.05.2015 № 996-р;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.
2020 г. № 2945-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации в
2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г.
№678-р; Концепция развития дополнительного образования детей (утв.
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р «Об
утверждении Концепции государственной семейной политики в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (в рамках
национального проекта «Образование») сроки реализации: 01.01.2019 31.12.2024; .
Порядок
организации
и осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от
27 июля 2022 года N 629;
Наставничество ЛНА разного уровня;
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации
«Об
утверждении
санитарноэпидемиологических
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09. 2020 года № 284;
Приказ Минтруда России от 22.09.2021 №652н «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых».
- Устав МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск и другие локальные акты.
Разработчики
Программы
Административно-управленческий, педагогический персонал
Ответственный
исполнитель
Программы
С о и сп ол н ител и
Программы
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования Дом детского творчества пгт. Шахтерск
Углегорского городского округа Сахалинской области
Управление образования Углегорского городского округа,
МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск Углег орского городского округа ъ
3о
Цель Программы
Задачи
программы
Сроки реализации
Сахалинской области
Создание организационных и методических условий для обеспечения
функционирования и развития МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск,
повышения
качества,
доступности
и
конкурентоспособности
дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей,
социальных партнёров и общества в целом.
1.
Обновление, совершенствование методического содержания
дополнительного образования детей, его форм, методов и технологий;
2.
Создание единой психологически комфортной образовательной
среды для всех участников образовательного процесса;
3.
Улучшение материально-технических условий для полноценной и
эффективной работы объединений.
4.
Реализация новых подходов и принципов повышения качества,
доступности и эффективности деятельности в соответствии с
меняющимися запросами социума и перспективными задачами развития
российского общества.
5.
Развитие кадрового потенциала учреждения на основе повышения
квалификации
управленческих
и
педагогических
кадров,
профессиональной
подготовки
педагогов
нового
поколения и
привлечения молодых педагогов.
6.
Внедрение модели наставничества педагогических работников в
МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск.
7.
Поддержка молодых педагогов, обеспечении их жизненной и
профессиональной успешности.
8.
Модернизация системы управления МБОУ ДО ДДТ пгт.
Шахтерск.
9.
Обеспечение информационной открытости образовательного
пространства МБО.У ДО ДДТ пгт. Шахтерск с
целью дальнейшего развития и укрепления межведомственного
сотрудничества,
сетевого
взаимодействия
с образовательными,
культурно-досуговыми организациями и социальными партнерами для
обновления
и
обогащения
инфраструктуры
и
содержания
образовательной деятельности, укрепление имиджа учреждения,
пропаганда возможностей ребенка средствами дополнительного
образования;
2024-2028 годы
Этапы:
1 этап - подготовительный: 2024 год:
- выявление перспективных направлений развития МБОУ ДО ДДТ пгт.
Шахтерск;
• создание условий для * формирования системы работы в
учреждении для
новой Программы развития: учебно-методическое,
материально-техническое, кадровое обеспечение; создание рабочих
творческих групп педагогов: организационно-подготовительная работа.
4
2 этап - поисковый : 2024-2025 учебный год :
- разработка и корректировка учебно-методического обеспечения
образовательного процесса учреждения и социально-педагогической
поддержки
обучающихся; поиск новых путей и технологий
совершенствования деятельности.
-Создание модели наставничества в МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск
(Приказы «О
внедрении целевой модели наставничества»,
«Об утверждении Положения
о
наставничестве»,
«Об утверждении наставнических пар»; Дорожная карта)
3 этап - основной : 2025-2027учебный год:
- проведение промежуточных диагностических срезов по разработанным
критериям;
- разработка внедрение инновационных технологий в практическую
деятельность направленных на повышение качества образования ;
- 11редоставление отчетности в рамках модели наставничества в МБОУ
ДО ДДТ пгт. Шахтерск;
4 этап - итоговый: 2027-2028учебный год :
- подведение итогов деятельности, диагностика, коррекция, организация
образовательного процесса с учётом результатов Программы.
Объемы
и - Бюджетные средства;
- Внебюджетные средства;
источники
-Средства образовательного учреждения (привлеченные средства)
финансирования
Целевые
1.
Уровень
обеспечения
доступности
качественного
индикаторы
дополнительного образования:
(показатели)
1.1.
Доступность и открытость информации о деятельности
Программы
учреждения (официальный сайт учреждения, страницы в социальных
сетях и др. );
1.2.
Статистические и объемные показатели количества детей,
обучающихся по программам дополнительного образования детей.
1.3.
Результаты НОКО;
1.4.
Результаты работы педагогического коллектива в рамках модели
наставничества в МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск;
1.5.
Уровень
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей), обучающихся качеством образовательных услуг;
1.6.
Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым
ДООГТ
1.7.
Соответствие образовательного пространства современным
требованиям к процессу обучения и воспитания;
1.8.
Охват детей и подростков летним отдыхом и занятостью;
1.9.
Доля детей охваченных дополнительным
образованием,
высокомотивированных и детей с ОВЗ, от общего числа;
1.10. Укомплектованность Материально-техническим обеспечением
учебно-воспитательного процесса;
2. Оценка достижений обучающихся:
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
программы
5
2.1. Удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах,
соревнованиях, выставках и др.
различного уровня, в общей
численности обучающихся.
2.2. Результаты промежуточного и итогового контроля по ДОП;
2.3.
Охват обучающихся социальной и творческой деятельности в
различных акциях, проектах и др.
3. Профессиональное мастерство педагогических кадров:
3.1.
Доля
педагогических
кадров имеющих квалификационные
категории;
3.2.
Доля
педагогов,
распространяющих
свой
опыт
и
регулярно размещающих программно-методические материалы
в
различных образовательных порталах;
3.3.
Качество знаний, умений и навыков обучающихся;
3.4.
Количество педагогов принимающих участие в семинарах,
конференциях, мастер-классах, открытых мероприятиях, конкурсах на
всех уровнях и обобщивших передовой педагогический опыт;
1.
обновлена локальная нормативно-правовая база в соответствии с
требованиям
законодательства
федерального,
регионального
и
муниципального уровням;
2.
повышение профессиональной компетентности педагогических
кадров;
3.
намечен рост количества педагогов, принимающих участие в
конкурсах
профессионального
мастерства
различного
уровня,
обобщивших передовой педагогический опыт;
4.
повышено
качество
программно-методического
обеспечения,
обновлено
содержание
дополнительных
общеобразовательных
программ;
5.
организовано , социальное
партнерство
и межведомственное
взаимодействия для реализации ДООП;
6.
реализуются программы летнего отдыха;
7.
повышен уровень психолого-педагогической, профессиональной
компетентности работников учреждения;
8.
поддержана, усовершенствована материально-техническая база,
обеспечена безопасность обучающихся и работников учреждения;
9.
обеспечена открытость и доступность информации о деятельности
учреждении;
10. созданы условия для привлечения молодых педагогов;
11. создано
партнерское
взаимодействие с семьей, которое
предполагает вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс учреждения и повышение их педагогической
и психологической культуры. >
12. высокая оценка качества деятельности организации, формирование
положительного имиджа учреждения;
13. Создана модель наставничества в МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск.
Управление
реализацией
программы
Управление реализацией Программы осуществляет администрация
МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск
Отчет о мероприятиях по реализации Программы развития
предоставляется Педагогическому совету МБОУ ДО ДДТ ежегодно,
представителям Учредителя и контрольно-надзорных организаций по
требованию.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Характеристика образовательной деятельности,
контингента обучающихся
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
муниципальное_____ бюджетное образовательное _____ учреждение
дополнительного
образования
Дом детского творчества пгт. Шахтерск Углегорского городского
округа Сахалинской области
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации:
организация
дополнительного
образования.
Образовательная деятельность осуществляется по юридическому адресу
Учреждения.
Лицензия на право
20.02.2018г., (бессрочно)
ведения
образовательной
деятельности
№ 62-ДО от
Учредителем Учреждения является администрация Углегорского городского округа
Сахалинской области.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования
Углегорского городского округа (далее - Учредитель).
Юридический и фактический адрес: 694910,
Россия, Сахалинская
область.
Углегорский район, пгт, Шахтерск. ул. Интернациональная, д.З
Телефоны
8 (424 32) 3 1 - 1 0 3
Факс 8 (424 32) 3 1 - 1 0 3
Адрес электронной почты: director.shddt@mail.ru
Адрес сайта: https://shddt.profiedu.ru/
Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение дополнительного образования.
Учреждение в качестве основной цели ее деятельности осуществляет
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам. В
соответствии с установленным государственным статусом Учреждение реализует
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: художественной,
социально-гуманитарной,
туристско-краеведческой,
технической,
физкультурно
спортивной.
.
V'
Основным видом деятельности Учреждения является реализация дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ (далее - Программа) по физкультурно
спортивной, туристско-краеведческой, технической, художественной, социально
педагогической направленностям, у обучающихся свободный выбор образовательной
программы и направленности в соответствии с их интересами, склонностями и
способностями.
Режим работы Учреждения регламентируется годовым графиком работы,
требованиями Сан ПиН, учебным планом и расписанием занятий, утвержденным
директором Учреждения.
Количество учебных часов по программам и продолжительность занятий в
объединениях
определены
требованиями
Устава
муниципального бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества
пгт. Шахтерск Углегорского городского округа Сахалинской области. Максимально
допустимая нагрузка соответствует гигиеническим требованиям к организации занятий
в учреждениях дополнительного образования.
Продолжительность академического часа в Учреждении устанавливается в
зависимости от возраста обучающихся объединения и составляет: 25 минут - для
обучающихся в возрасте до 5 лет; 30 минут - для обучающихся в возрасте от 5 до 7 лет;
40-45 минут - для обучающихся старше 7 лет.
Допускается проведение занятий, объединяющих несколько академических часов с
обязательным перерывом не менее 10 минут между ними для отдыха обучающихся и
проветривания помещений.
РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
2.1. Режим
Учреждение осуществляет бесплатное обучение, исходя из государственной
гарантии прав граждан на получение бесплатного образования. Образовательная
деятельность
осуществляется
во
время.
свободное
от
занятий
детей в
общеобразовательных учреждениях, с учетом утвержденных учебных
планов и
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
В
учреждении осуществляется
работа с обучающимися в течение всего
календарного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, а на
протяжении летнего периода работают лагеря дневного пребывания, профильные лагеря
и трудовые лагеря.
Учебные занятия могут проходить в любой день недели, включая субботу и
воскресение, а также на каникулах.
Исходя из требований санитарно-эпидемиологических правил в Учреждении
установлена следующая продолжительность занятий:
•
дети до 5 лет - не более 25 минут;
•
дети от 5 до 7 лет - не более 30 минут;
•
старше 7 лет - 40- 45 минут.
После каждого занятия организуется 10-15 минутный перерыв для отдыха и
проветривания помещений.
*
Занятия в Учреждении начинаются не ранее 10.00 часов утра и заканчиваются не
позднее 20.00 часов. Для учащихся 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00
1асов.
Наполняемость учебных групп определяется согласно Постановлению Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
В учреждении предусмотрено проведение, как групповых
занятий, так и
индивидуальных.
Количество объединений (групп) определяется количеством ставок педагогов
согласно утвержденному штатному расписанию, количеству обучающихся, учебным
планом и в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг.
Приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива ШДДТ
на 2022-2023 уч.год: систематизация инструментария по оценке качества образования
учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
Повысить качество методического обеспечения УВП;
Разработать единую документацию по внедрению ВСОКО (внутренней системы
оценки качества образования);
Расширять социальное взаимодействие с учреждениями образования, культуры,
спорта и другими организациями;
Совершенствовать
уровень организации
и проведения
воспитательных
мероприятий...
2.2. Организация учебно-воспитательного процесса
В соответствии с установленным государственным статусом Учреждение реализует
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы: художественной,
социально-педагогической,
туристско-краеведческой,
технической,
физкультурно
спортивной.
На конец 2022-2023 учебного года в Доме детского творчества пгт. Шахтерск
реализовывалось 22 образовательные программы для детей в возрасте 5,5-18 лет. по 5
направленностям, отличающиеся друг от друга
целеполаганием, содержанием,
технологиями реализации, рассчитанных на различный срок обучения от 1 года до 5 лет,
ориентированные на различные запросы и потребности детей и их родителей.
№
1
2
л
Д
1. Физкультурно-спортивная - 3 программы;
Наименование программы
«Бокс»
«Настольный теннис»
«Физическое воспитание в об. «Школа дошкольника»
ФИО педагога ДО
Алексеев С.В.
Нефедов В.В.
Нефедов В.В.
№
2. Художественная - 11 программ;
Наименование программы
ФИО педагога ДО
1.
2.'
о
д.
4.
5.
6.
«Декоративно-прикладное творчество»
«Мягкая игрушка»
«Основы театральной культуры» об. «Театр» t
«Хореография в об. «Школа дошкольника»
«Музыкальное развитие»
«Музыкальное воспитание в об. «Школа дошкольника»
Гумерова Ж.С.
Лупета О.А.
Белецкая И.К.
Рослая Г.Н.
7.
8.
9.
10.
11.
«Хореография»
«Изобразительная деятельность»
«Изобразительная деятельность в об. «Школа дошкольника»
«Лепка в об. «Школа дошкольника»
«Школа пения»
№
1
2
о
3. Техническая- 4 программы;
Наименование программы
«Мир моды»
«Компьютерный мир»
«Мастерицы»
№
1
2
о3
4
№
1
9
Максюта З.К.
Белявская О.К.
ФИО педагога ДО
Зорова Л.А.
Дмитриева И.А.
Литвинова И.А.
4. Социально - педагогическая - 4 программы^
Наименование программы
ФИО педагога ДО
«Формирование
элементарных
математических Евсеева А.И.
представлений»
«Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
«Ознакомление с художественной литературой - ребенок и Максюта З.К.
окружающий мир»
«Аппликация - Ручной труд»
Евсеева А.И.
5. Туристско-краеведческая - 1 программа.
Наименование программы
ФИО педагога ДО
«Зеленый мир родного края»
Лучкова С.П.
Комплектование учебных групп проводилось согласно Учебному плану ДДТ на
2022-2023 уч. годы
Количество обучающихся в Доме детского творчества:
Статистические и объемные показатели: 534 / 321.
Контингент обучающихся относительно стабилен, движение происходит по
уважительным причинам.
Стабильная заинтересованность детей отмечается, на протяжении многих лет, в
художественной
и
физкультурно-спортивной
и
туристско-краеведческой
направленностях около 90%.
Вся информация о деятельности регулярно обновляется на официальном сайте
ШДДТ,
странице в социальной сети VK, на которых регулярно ведется работа по
обновлению новостей и др.
Количество объединений по направленностям
направленность
Художественная
Физкультурно-спортивная
Социально-педагогическая
Туристско-краеведческая
Техническая
2023 г.
кол-во
7
2
1
1
3
%
50%
14,3 %
7,15%
7,15%
21,4%
10
итого
Возрастной состав об-сн
от 5,5 до 9 лет
от 10 до 14 лет
от 15 до 18 лет
итого
Социальный состав об-ся
Показатель
14
2023
кол-во
231
262
23
516
2022-2023
кол-во
310
и 42
100%
%
44,8
50,8
4,4
100
%
100
13,5
Всего детей
Из
многодетных
семей
малообеспеченных семей (ТЖС)
Дети - сироты, опека (от общего числа 5
1,6
об-ся)
Дети
с ОВЗ/ инвалидов (от общего 2/1
0,6/0,3
числа об-ся)
Дети находящиеся в СОП
(от 4
1,3
объемного списка)
Наблюдается стабильный интерес у детей находящихся под опекой, с ОВЗ
занятиями в МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск.
и СОП
Укомплектованность ШДДТ педагогическими кадрами по образовательному
уровню практически не изменилась.
В сравнении за 2 последних учебных года общее количество педагогических
работников менялось незначительно, без изменений остается административный состав
(директор, заместитель).
Кадровый мониторинг педагогических кадров
Руководящий состав
Методист
ПДО
Инспектор по физической культуре
Итого
Педагогические работники но уровню квалификации
Высшая категория
Первая категория
Не имеют категорию
Соответствие занимаемой должности (ПДО+руковод.)
итого
По прежнему, существует проблема кадрового обеспечения,
47 лет. Вывод:
2023
2
1
11/2
0
14/2
2023
4
1
о
3
6/2
14/2
средний возраст ПДО
Высока доля педагогов, не имеющих квалификационной категории.
Анализ полученной информации показывает, что в Доме детского творчества
работают достаточно опытные педагоги с большим стажем работы.
Задачами кадрового обеспечения на перспективу являются:
повышение профессионального
уровня
педагогов
(курсы
повышения
квалификации в ИРОСО по плану, участие в семинарах, педсоветах, сетевое
взаимодействие и т.д.);
подготовка к аттестации педагогов на I и высшую квалификационные категории,
как один из главных стимулов повышения качества образовательного процесса;
создание условий для роста количества высоко мотивированных педагогов;
- размещение информации о существующих вакансиях на портале ГОСУСЛУГИ, сайте
ШДДТ;
В течение
учебного
года
ведется
мониторинг
курсовой подготовки
педагогических кадров соответствии с ч. 5 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
РФ» все педагогические работники ШДДТ прошли курсовую подготовку на различных
уровнях
(ИРОСО, ФГБУК «ВЦХТ»,
ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» по интересующим их темам, в разных формах обучения (очное, очно
дистанционное, дистанционное).
В 2022-2023 учебном году:
Показатель по количеству педагогов с высшей квалификационной категорией
остается средним, так же лишь 1 ПДО имеет 1 квалификационную категорию. В целом
квалификационный состав работников соответствует должностным требованиям и
обязанностям в работе с детьми.
Педагогический состав в 2022-2023 учебного года в МБОУ ДО ДДТ пгт.
Шахтерск пополнился новыми педагогическими работниками:
- Гумерова Жанна Славьевна, опытный педагог из ДОУ 14 (АСГ1У, 1994г.,
воспитатель);
- Зорова Лиана Анатольевна, молодой специалист (Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение Астраханской области, 2021г., техник
конструктор);
- Белявская Ольга Константиновна, педагог по совместительству из ДШИ им.
Лядовой (Санкт-Петербургский Государственный Институт Культуры, 2017 г., дирижер
хора. Хормейстер. Артист хора. Преподаватель);
Вновь принятые
педагоги ДО
Зорова Л.А. и Гумерова Ж.С.
прошли
профессиональную
переподготовку по программам «Педагогика дополнительного
образования детей» и «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».
В соответствии с ч. 5 ст. 47 ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» педагоги
ДО своевременно
проходят курсы повышения квалификации. Доля педагогов,
прошедших обучение на курсах повышения квалификации составляет 100% (за последние
3 года). (Приложение № 3).
Вы вод: Количественный и качественный состав педагогических работников
позволяет в полном объеме вести образовательный процесс.
- Высока доля педагогов, не имеющих квалификационной категории.
-А нализ полученной информации показывает, что в Доме детского творчества
работают достаточно опытные педагоги с большим стажем работы.
Задачами кадрового обеспечения на перспективу являются:
повышение профессионального уровня педагогов (очные курсы повышения
квалификации в ПРОСО' по плану (Литвинова Н.А.); участие в семинарах, педсоветах,
сетевое взаимодействие и т.д.);
подготовка к аттестации педагогов на I и высшую квалификационные
категории (Максюта З.К, Лучкова С.П., Алексеев С.В., Белецкая И.К.), как один из
главных стимулов повышения качества образовательного процесса;
ведение
работы с педагогическими работниками по организации
целенаправленной деятельности в предаттестационный период, для уменьшения объема
нагрузки в период аттестации.
Деятельность РИП
В 2022-2023 уч. году
деятельность региональной инновационной площадки по теме
«Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как средство повышения
качества образования по дополнительной общеразвивающей программе» завершена.
Материально-техническая база
ШДДТ размещен в отдельном здании и занимает помещение общей площадью
918,5 м2. Образовательный процесс проходит в 9 учебных кабинетах, а также
используется тренажерный зал и ШДДТ обеспечен современной учебной мебелью.
Техническая база последовательно обновляется.
Обновление МТБ
отражалась на
страницах сетей Instagram, Telegram, VK.
Для эффективной
работы с детьми на занятиях регулярно используются
современные технические средства обучения:
> телевизоры,
> музыкальные центры,
> фотоаппарат,
> видеокамера,
> синтезатор,
>- мониторы,
> системные блоки,
> блоки бесперебойного питания;
г- проекторы и др.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся
и предупреждения распространения различных инфекции в
учреждении
ведется
профилактическая работа: дополнительная
влажная обработка,
приобретены
водонагреватели, дез. средства, рециркуляторы, бумажные полотенца и др.
В целом, материально-техническая база ДДТ обновлена на 98%.
В целях информационного обеспечения в ШДДТ создан и успешно работает
официальный сайт shddt.ru, на котором регулярно выкладываются новости, обновляются
по мере изменения нормативные документы, а так же страницы в социальной сети VK
https://vk.com/public211336485/
РАЗДЕЛ III. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ
На сегодняшний день ДДТ - учреждение дополнительного образования детей,
имеющее свои традиции и особенности.
Спектр образовательных услуг, предлагаемый ШДДТ, позволяет осуществлять
обучение и воспитание в интересах личности, обществу; государства, обеспечивает охрану
здоровья и создаёт благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том
числе, возможности удовлетворения потребности обучающегося в получении
дополнительного образования.
Анализ
реализованной
программы развития ШДДТ 2019-2023г.,
выявил
следующие проблемы:
Направление: проблема
1.
Организация
работы
методического,
психологического ,
информационного
сопровождения деятельности ДДТ
1.1
не
достаточное
соответствие
современными
нормативными
требованиями реализуемых ДОП;
недостаточный
охват детей
находящихся
в социально-опасном
1.2
положении, ТЖС, не систематичность работы в данном направлении;
совершенность локальной нормативно-правовой базы в соответствии с
1.3
требованиям
законодательства
федерального,
регионального
и
муниципального уровням;
1.4
уровень исполнительской
дисциплины
педагогических работников,
культуры работы с документацией;
1.5
не достаточное
количество педагогов с первой и высшей
квалификационной категорией;
1.6
доля
детей
охваченных
дополнительным
образованием,
высокомотивированных и детей с ОВЗ, от общего числа;
1.7
доступность и открытость информации о деятельности учреждения
(официальный сайт учреждения, страницы в социальных сетях и др.);
2. Повышение качества реализации общеразвивающих дополнительных программ
2.1
уровень
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей),
обучающихся качеством образовательных услуг;
2.2
уровень
удовлетворенности
родителей
(законных
представителей),
обучающихся качеством образовательных услуг;
2.3
соответствие условий для осуществления образовательной деятельности
(результаты НОКО);
2.4
недостаточный уровень участия семьи (родителей, бабушек и др.) в
образовательном процессе;
2.5
обеспечение кадровой преемственности педагогического состава
3.
Развитие финансово-экономических условий и материально-технической базы
учреждения
3.1
соответствие образовательного пространства современным требованиям к
процессу обучения и воспитания;
3.2
обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения, сохранности
имущества
А
д.д
Совершенствование
локальных
нормативно-правовых
актов,
регламентирующих финансово-экономическую деятельность
3.4
Формирование и поддержание положительного имиджа учреждения
3.5
Необходимость обеспечения условий для обучения различных групп
обучающихся: одаренными и детьми сОВЗ
Анализ и систематизация данных проблем позволили выделить приоритеты развития
МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск, сформулировать управленческие задания по обеспечению
развития в ближайшие 5 лет и ожидаемые результаты.
РАЗДЕЛ IV. ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Система дополнительного образования ориентирована на свободу выбора в сфере
деятельности, творческих проявлений, интересов ребёнка, его самореализацию.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребёнку возможность
свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения,
включения
в
разнообразные виды деятельности с учётом его индивидуальных
склонностей. Личностно-деятельный характер образовательного процесса решает одну из
основных задач дополнительного образования - создание условий для творческой
самореализации детей, их успешной адаптации в обществе. Учреждения дополнительного
образования - это открытая социально-педагогическая система, в которой реализуются
запросы социальной практики и существенно расширяются традиционные направления,
формы, технологии работы с детьми и молодёжью. Все это обусловливает необходимость
оптимизации содержательного наполнения свободного времени детей, повышения
качества деятельности учреждений дополнительного образования детей в социуме.
Миссия Учреждения на современном этапе - создание оптимальных условий для
духовно-нравственного, культурно-эстетического, интеллектуального и творческого
развитию детей и подростков, обеспечению компетентностно- ориентированного
образования обучающихся.
Базовыми ценностями коллектива НТДДТ являются:
ребёнок, его личность, его интересы и потребности;
семья как основа формирования и развития личности ребёнка;
педагог как личность, являющаяся основным носителем образования, культуры,
любви и уважения к ребёнку;
коллектив единомышленников как основное .условие существования и развития
полноценного учреждения дополнительного образования детей.
Данная Программа развития создана на основе современного гуманистического
подхода к воспитанию личности, органично соединяющего в себе социально и личностно
ориентированный принципы, непрерывное расширение пространства жизненного
самоопределения растущей личности в условиях поселка городского типа.
Главная цель программы развития: Создание организационных и методических
условий для обеспечения функционирования и-развития МБОУ ДО ДДТ пгт.Шахтерск,
повышения
качества,
доступности
и конкурентоспособности
дополнительного
образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в
целом.
Для достижения указанной цели определены следующие задачи:
1.
Обновление, совершенствование методического содержания дополнительного
образования детей, его форм, методов и технологий;
2.
Создание единой психологически комфортной образовательной среды для всех
участников образовательного процесса;
3.
Улучшение материально-технических условий для полноценной и эффективной
работы объединений.
4.
Реализация новых подходов и принципов повышения качества, доступности и
эффективности деятельности в соответствии с меняющимися запросами социума и
перспективными задачами развития российского общества.
5.
Развитие кадрового потенциала учреждения на основе повышения квалификации
управленческих и педагогических кадров, профессиональной подготовки педагогов
нового поколения и привлечения молодых педагогов,
6. Поддержка молодых педагогов, обеспечении их жизненной и профессиональной
успешности.
7. Модернизация системы управления МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск.
8.Обеспечение информационной открытости образовательного пространства МБОУ
ДО ДДТ пгт. Шахтерск с целью дальнейшего развития и укрепления межведомственного
сотрудничества, сетевого взаимодействия с образовательными, культурно-досуговыми
организациями
и социальными
партнерами для
обновления
и обогащения
инфраструктуры и содержания образовательной деятельности, укрепление имиджа
учреждения, развитие и пропаганда возможностей ребенка средствами дополнительного
образования.
V. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
/ этап - подготовительный-. 2024 год:
- выявление перспективных направлений развития МБОУ ДО ДДТ пгт.Шахтерск;
создание условий для формирования системы работы в учреждении для новой
Программы
развития:
учебно-методическое,
материально-техническое,
кадровое
обеспечение; создание рабочих творческих групп педагогов; организационноподготовительная работа.
2 этап поисковый: 2024-2025 учебный год:
- разработка и корректировка учебно-методического обеспечения образовательного
процесса учреждения и социально-педагогической поддержки обучающихся; поиск
новых путей и технологий совершенствования деятельности.
3 этап основной : 2025-2027учебный год:
-
-
- проведение промежуточных диагностических срезов по разработанным критериям;
- разработка внедрение инновационных технологий в практическую деятельность
направленных на повышение качества образования;
4 этап - итоговый: 2027-2028учебный год:
- подведение итогов деятельности, диагностика, коррекция, организация образовательного
процесса с учётом результатов Программы.
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Эффективность реализации программы оценивается ежегодно по степени
достижения целевых индикаторов (показателей), то есть количественных и/или
качественных показателей состояния (изменения состояния).
Система целевых
индикаторов (показателей)
Программы
тесно связана с
реализуемыми задачами и позволяет в целом обеспечить объективную оценку
эффективности достижения цели Программы.
По итогам
реализации
Программы ожидается
достижение
следующих
результатов:
1.
обновлена локальная нормативно-правовая база в соответствии с требованиям
законодательства федерального, регионального и муниципального уровням;
2.
повышение профессиональной компетентности педагогических кадров;
3.
намечен рост количества педагогов, принимающих участие в конкурсах
профессионального
мастерства
различного
уровня,
обобщивших
передовой
педагогический опыт;
4.
повышено качество программно-методического обеспечения,
обновлено
содержание дополнительных общеобразовательных программ;
5.
организовано социальное партнерство и межведомственное взаимодействия для
реализации ДОП;
6.
реализуются программы летнего отдыха;
7.
повышен уровень психолого-педагогической, профессиональной компетентности
работников учреждения;
8.
поддержана, усовершенствована материально-техническая база, обеспечена
безопасность обучающихся и работников учреждения;
9.
обеспечена открытость и доступность информации о деятельности учреждении;
10.
созданы условия для привлечения молодых педагогов;
11.
создано партнерское взаимодействие с семьей, которое предполагает вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательный процесс учреждения и
повышение их педагогической и психологической культуры.
12.
высокая
оценка
качества
деятельности
организации,
формирование
положительного имиджа учреждения;
13. сформирована модель наставничества в Учреждении.
Целевые индикаторы определения результативности Программы:
1.
Уровень обеспечения доступности качественного дополнительного образования:
1.1.
Доступность и открытость информации о деятельности учреждения (официальный
сайт учреждения, страницы в социальных сетях и др. );
1.2.
Статистические и объемные показатели "количества детей, обучающихся по
программам дополнительного образования детей,1.3.
Результаты НОКО;
1.4. Мониторинг работы в рамках модели наставничества;
1.5.
Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей), обучающихся
качеством образовательных услуг;
1.6.
Соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым ДОП;
1.7.
Соответствие образовательного пространства современным
требованиям
к
процессу обучения и воспитания;
1.8.
Охват детей и подростков летним отдыхом и занятостью;
1.9.
Доля детей охваченных дополнительным образованием, высокомотивированных и
детей с ОВЗ, от общего числа;
1.10. Укомплектованность
материально-техническим
обеспечением
учебновоспитательного процесса;
2. Оценка достижений обучающихся:
ь'
2.1. Удельный вес обучающихся, участвующих в конкурсах, соревнованиях, выставках и
др. различного уровня, в общей численности обучающихся.
2.2. Результаты промежуточного и итогового* контроля по ДООП;
2.3.
Охват обучающихся социальной и творческой деятельности в различных
акциях, проектах и др.
3. Профессиональное мастерство педагогических кадров:
3.1. Доля педагогических кадров имеющих квалификационные категории;
3.2. Доля педагогов, распространяющих свой опыт и
регулярно размещающих программно-методические материалы
в
различных
образовательных порталах;
3.3.
Качество знаний, умений и навыков обучающихся;
3.4. Количество педагогов принимающих участие в семинарах, конференциях, мастерклассах, открытых мероприятиях, конкурсах на всех
уровнях и обобщивших
передовой педагогический опыт.
VII. Система организации контроля исполнения программы
-мониторинг и поэтапный рефлексивный анализ выполнения программы;
-ежегодный отчёт ответственных за мероприятия, по реализации программы;
-анализ каждого этапа реализации Программы развития, на основе ежегодных отчётов по
направленностям МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск и в совокупности;
-управление реализацией программы осуществляет администрация МБОУ ДО ДДТ пгт.
Шахтерск. Общую стратегию развития учреждения и образовательного процесса
определяет педагогический совет, а также совет трудового коллектива.
VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Обоснование объема финансировании на реализацию Программы
Субъект и источник финансирова
Заинтересованность субъекта в
ния Программы
реализации .
цели Программы
Администрация Углегорского городского
округа. Управление образования,
муниципальный бюджет
Расширение спектра предоставляемых
образовательных услуг, повышение
эффективности учебно-воспитательного
процесса МБОУ ДО ДДТ пгт. Шахтерск
Внебюджетные средства
Оказание платных услуг повышение
эффективности и качества проведения
мероприятий МБОУ ДО ДДТ пгт.
Шахтерск
Действия по привлечению средств
Источники
финансирования
1. Бюджет муниципального образова
ния
2. Привлеченные средства
В соответствии с законодательством РФ
финансовые
поступления от органов местного
самоуправления на
содержание зданий, сооружений;
выполнение муниципального задания
Партнёрско-спонсорская помощь от
организаций и родителей...
Объем финансовых затрат на решение задач Программы складывается в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от
16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской
Федерации", нормами СанПиН, сходя из перечня мероприятий и суммы расходов за
предыдущие годы реализации Программы, из потребности
МБОУ ДО ДДТ пгт.
Шахтерска на основании ежегодного комплектования, а также в связи с необходимостью
исполнения требований нормативных документов надзорных органов.
IX. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ на 2024-2028 гг.
№
п/п
Мероприятие
Сроки реализации
1. Совершенствование нормативно-правовой базы
Разработка текущей
2024-2028 гг.
организационно-правовой
документации по обеспечению
деятельности ШДДТ
Реализация плана работы ШДДТ по
2024-2028 гг.
учебным годам;
Реализация Стратегии
государственной культурной
политики до 2030 года.
Участие в реализации
2024-2028 гг.
Муниципальных инструментов
управления качеством образования
Разработка и реализация проектов
2024-2028 гг.
подпрограмм Программы развития
и доработка программ ШДДТ:
-реализация Образовательных .
программ ШДДТ;
-реализация Плана работы
в рамках наставничества;
-реализация целевой программы
«Доступная среда» и др.
2. Научно-исследовательское направление и инновационная
Реализация Воспитательной системы 2022 -2026 гг.
ШДДТ «Дом детского творчества центр воспитания в социальной
среде»
Исполнители
Администрация
Методическая
служба, зав.
хозяйством, ПДО
Методическая
служба
Администрация ,
Методическая
служба, зав.
хозяйством, ПДО
деятельность
Администрация,
Методическая
служба, зав.
хозяйством, ПДО
3. Методическая работа
Методическая работа согласно
В течение уч.года
годовых планов работы ШДДТ
Методическая
служба
Методическая помощь педагогам
дополнительного образования
Организация и проведение
семинаров-практикумов, научно-
Методическая
служба
Методическая
служба
В течение уч.года
В течение уч.года
19
практических конференций,
педагогических советов для
педагогов дополнительного
образования согласно годовых
планов работы
Методическая
Подготовка и публикация
В течение уч.года
служба, ПДО
методических
разработок, учебно-методических
пособий (интернет сообщества),
участие педагогических работников в
профессиональных конкурсах,
семинарах и др.
Методическая
В течение уч.года
Организация консультационной
работы, мастер-классов, открытых
служба, ПДО
занятий на базе ШДДТ с
привлечением
специалистов УДДТ, решение
проблем дополнительного
образования детей (согласно
ежегодным планам работы ШДДТ)
4. Мероприятия с обучающимися учреждений дополнительного образования,
и педагогическими кадрами
Августовское педагогическое
Август 2024-2028 гг. Администрация.
совещание работников системы
Методическая
образования УГО
служба, ПДО
Конкурсная процедура для
2024-2028 гг.
Администрация,
присуждения и вручения премий
Методическая
Сахалинской области в сфере
служба, ПДО
дополнительного образования.
Региональный этап Всероссийского
2024-2028 гг.
Методическая
конкурса программ и методических
служба, ПДО
кейсов «Лучшая программа
организации отдыха детей и их^
оздоровления»
Всероссийское совещании
2024-2028 гг.
Администрация,
работников сферы дополнительного
Методическая
образования детей
служба
Муниципальный этап Конкурса
2025-2028 гг.
Администрация,
«Учитель года»
Методическая
служба, ПДО
Региональный образовательный
2025-2028 гг.
Администрация.
форум «Вектор» (организатор ГАОУ
Методическая
ДПО «Институт развития
служба, ПДО
образования Сахалинской области»
им. заслуженного учителя РФ В.Д.
Гуревича)
Областной заочный конкурс ДООП 2023-2024 гг.
Методическая
в Сахалинской области,
служба, ПДО
приуроченный к Году педагога и
учителя.
Участие в мероприятиях по по
ежегодно
Администрация, зав.
организации летнего отдыха.
хозяйством,
20
ежегодно
Областные, городские
патриотические конкурсы и акции,
конкурсы проектных работ,
посвященные историческому
наследию времен Великой
Отечественной войны 19411945г.г.:
Организация и проведение
городских экологических акций,
досуговых, просветительских
мероприятий
Участие в Областных,
Всероссийских соревнованиях,
турнирах
Участие педагогов, методистов в
конкурсах
профессионального мастерства на
различном уровне
В течение уч.года
ежегодно
ежегодно
В течение уч.года
5. Информационно-аналитическая работа
Продвижение и развитие сайта
своевременно
h t t p s : / / s h d d t .D r o f i e d u .r u /
методическая
служба, ПДО
Методическая
служба, ПДО
Администрация, зав.
хозяйством,
методическая
служба, ПДО
методическая
служба, ПДО
методическая
служба, ПДО
Администрация,
методическая
служба
Администрация,
методическая
служба, зав.
хозяйством
Администрация,
методическая
служба
Корректировка плана работы
ШДДТ на учебный год
по
необходимости и
своевременно
Административный контроль •
организации и осуществления
УВП (ведение документации
ПДО, программно-методическое
обеспечение, журналы, работа по
наполняемости и посещаемости
обучающимися объединений,
трудовая дисциплина)
Составление ежегодных отчётов
В со.ответствии с
Г рафиком
административного
контроля на учебный
год
Корректировка
образовательных программ с учетом
работы с
детьми с ОВЗ
Корректировка
образовательных-программ с учетом
работы с
одаренными детьми
ежегодно
ежегодно
Методическая
служба, ПДО
Анализ промежуточной и итоговой
по полугодиям, по
В течение уч.года
по полугодиям, по
итогам года
Администрация,
методическая
служба, зав.
хозяйством
Методическая
служба, ПДО
.
21
аттестации обучающихся
итогам года
Реализация Плана мероприятий в
В течение уч.года
рамках наставничества
6. Работа с семьей
Консультативная работа по
Согласно плану
работы
вопросам педагогики и
психологии; текущие консультации
по вопросам воспитания, обучения
и развития личности ребенка.
Организация и проведение
видеолекториев для родительской
общественности по профилактике
наркомании. Психологическое
сопровождение деятельности
участников педагогического
процесса с целью улучшения
социально-психологического
климата коллектива.
Психологическое
сопровожден ие деятельности
участников педагогического
процесса с целью улучшения
социально-психологического
климата коллектива.
Оказание консультативной помощи
В течение уч.года
родителям по вопросам
образования и воспитания детей и
молодежи.
Индивидуальная работа с
В течение уч.года
родителями
Организация и проведение открытых
занятий для родителей
Пропаганда творческих успехов
обучающихся и
воспитанников (реализация системы
мер поощрения)
В течение уч.года
Методическая
служба
пдо
пдо
В течение уч.года
пдо
В течение уч.года
пдо
Родительские собрания в
В течение уч.года
Методическая
творческих объединениях
служба, ПДО
Подготовка и проведение досуговых, В течение уч.года
Методическая
праздничных, тематических
служба. ПДО
мероприятий с привлечением
родителей (по плану
работы ШДДТ и индивидуальному
плану объединения)
7. Развитие социального партнерства и сетевое взаимодействие
Развитие социального партнерства
В течение уч.года
Адм инистрация
с общественными организациями,
соц. службами, коммерческими
22
организациями...
В течение уч.года
Совместное проведение с 0 0 ,
производственными
предприятиями, общественными
организациями, учреждениями
культуры городских массовых
мероприятий различной тематики и
направленности.
Совместное проведение городских
В течение уч.года
спортивных мероприятий по
согласованию со спортивными 0 0
8. Работа с кадрами
Участие в педагогических советах
По Плану работы на
уч.г.
Повышение профессионального
мастерства педагогов через
аттестацию и курсы повышения
квалификации
Методическая работа в рамках
наставничества и педагогических
инноваций
Участие в конкурсах
профессионального мастерства, в
семинарах, вебинарах, тренингах
различной направленности.
По графику
По Плану работы на
уч.г.
В течение уч.года
Администрация,
методическая
служба, ПДО
Администрация,
методическая
служба, ПДО
Администрация,
методическая
служба, ПДО
Администрация,
методическая
служба, ПДО
Администрация,
методическая
служба, ПДО
Администрация,
методическая
служба, ПДО
9. Материально-техническое и финансовое обеспечение
Пополнение УМК и МТБ для
Ежегодно
Администрация,
организации образовательного •
зав. хозяйством
процесса по пяти направленностям
Целевая поддержка участия детей
В Течение уч.года
Администрация
в муниципальных, областных,
Всероссийских и
Международных мероприятиях...
Развитие методической базы,
выделение специального
оборудования, технических
средств, компьютеризация
учреждения
Ежегодно
Администрация,
зав. хозяйством