МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА пгт.ШАХТЕРСКА
УГЛЕГОРСКОГО городского округа
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании
Педагогического совета
от «___»_____________2020____г.
Протокол № _____
Утверждаю:
Директор МБОУ ДО ДДТ
____________Стольная М.В.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Лепка» объединение «Школа дошкольника»
Уровень программы: базовый
Социально-педагогической направленности
возраста 4,5-7лет
срок реализации 1 год
Автор-составитель:
Максюта Зинаида Карловна
педагог дополнительного образования
пгт. Шахтерск
2021г
1
Пояснительная записка.
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических
материалов создаются объемные образы и целые композиции, она дает удивительную
возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных
образов. Лепка имеет большое значение для воспитания и обучения детей дошкольного
возраста. Она способствует развитию восприятия, памяти, образного мышления, развитию
ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.
Программа «Лепка» в объединении «Школа дошкольника» относится к художественной
направленности, разработана на основании типовой программы «Воспитание и обучение в
детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др. и «Методических рекомендаций к
программе воспитания и обучения в детском саду» 2010г., Программа основана на важнейшем
дидактическом принципе развивающее обучение и научном положении П. С. Выгодского, о
том, что правильно организованное обучение и воспитание «ведет» за собой развитие.
Уровень программы - базовый.
Язык реализации программы: Государственный язык РФ - русский
Актуальность программы в том, что она разработана для детей неорганизованных, т.е. не
посещающие детские дошкольные учреждения города. Объединение « Школа дошкольника»
принимают всех детей по желанию и заявлению родителей (их законных представителей).
Данный вид образовательных услуг востребован в нашем поселке, исходя из непростой
социально-экономической обстановки.
Отличительные особенности программы является то, что дети приходят с разным уровнем
подготовленности, проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья, программа предполагает постепенно включение таких детей в коллектив сверстников
с помощью взрослого, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Адаптирована
для детей разного возраста не посещающих ДОУ.
Прием детей в ДДТ осуществляется на основании:
- согласия на обработку ПД;
- письменного заявления установленного образца от родителей (законных представителей);
- договора между ДДТ и родителями (законными представителями) регулирующего взаимные
права, обязанности и ответственность сторон, возникающие при получении образовательных
услуг;
- медицинской справки о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься
избранным видом деятельности;
- соглашения на самостоятельный приход и уход ребенка (подопечного) в возрасте до 12 лет
или передаче ребенка лицу, выбранному законным представителем, для сопровождения в ДДТ
или из ДДТ;
- сертификата о дополнительном образовании, о включении обучающегося (обладателя
Сертификата) в систему ПФДО.
Возраст детей: 4,5-7лет.
Численность группы - 10-15 детей.
Объем программы: 108 часов Режим занятий - 2 раза в неделю, Продолжительность занятия 20-25 мин, в учитывая возрастные и особенности детей, с перерывом 10-15 минут в игровой
комнате, релаксация.
Форма занятия очная, очно-заочная с применением дистанционных техналогий.
Форма организация деятельности детей:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая,
коллективная,
2
дистанционная;
выставка,
В процессе обучения используются различные методы (МО):
- Словесный – беседа, рассказ, объяснение, поощрение, чтение загадок, стихотворений.
- Наглядный – демонстрация образцов, иллюстраций, схем, картин, игрушек.
- Практический - упражнение, графическое выполнение набросков, эскизов,
самостоятельная работа и т.д.
- Аналитический – наблюдение, сравнение, анализ, самоанализ, выставки.
Цель: развитие творческих возможностей детей, формирование у детей дошкольного возраста
знаний и умений по лепке, создание необходимых условий для личностного, всестороннего
обучения и развития детей.
Задачи:
• Познакомить детей с пластическими материалами: глиной, пластилином, соленным тестом;
• Учить аккуратно пользоваться материалами;
• Учить раскатывать комочки глины, соленного теста, пластилина прямыми и круговыми
движениями ладоней, сплющивать комочки между ладонями, делать пальцами углубление в
середине сплющенного комочка, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать
мелкие детали;
• Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животного в
движении, по типу народных игрушек (дымковская, филимоновская и другие);
• Развить умение лепить с натуры и по предоставлению знакомые предметы (овощи, фрукты,
посуду, игрушки); передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в
величине деталей пластическим, конструктивным, комбинированным способами;
• Развивать мелкую моторику, внимание, образное мышление, способность к элементам
творчества;
• Создавать индивидуальные и коллективные композиции из глины и пластилина.
• Воспитывать интерес к лепке, художественный вкус, самостоятельность, дружеские
взаимоотношения между детьми, положительное отношение к труду и народному
творчеству;
Предполагаемые результаты:
К концу года дети могут:
- лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы;
- создавать небольшие сюжетные композиции из 2 – 3 изображений, передавая пропорции,
позы и движения фигур;
- выполнять декоративные композиции способами налепа;
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
Знать:
- Свойство глины, пластилина, соленого теста.
Учебный план
№
п/п
Наименование блоков, разделов, тем
1.
1.
Введение
Вводное
2.
2.1.
Предметная лепка
Предметы
часы
всего
теория
1,5
1,5
1
0,5
18
6
7
2
практ.
0,5
1
14
4
Форма промежуточной
аттестации/формы контроля
Рассказ, опрос
Рассказ, опрос, практическая
работа
опрос, практическая работа
3
2.2.
2.3
2.4
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4
4.5.
4.6.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
6.
7.
Растения
Животные
Человек
Сюжетная лепка
Предметная
Животное в движении
Человек в движении
По сказкам, стихотворениям,
потешкам
Декоративная лепка
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Хохломская посуда
Декоративная пластина
Городецкая игрушка
Итоговое занятие
Лепка по замыслу
По
желанию
«Творческая
мастерская»
Животное в движении
Предметная
По сказкам
Итоговое занятие
Итоговая выставка
3
6
3
16,5
3
4,5
3
6
1
2
1
5,5
1
1,5
1
2
2
4
2
11
2
3
2
4
16,5
3
3
3
3
3
1,5
15
3
5,5
1
1
1
1
1
0,5
5
1
11
2
2
2
2
1
1
10
2
3
6
3
1,5
1,5
72
1
2
1
0,5
25
2
4
2
1
1,5
47
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
опрос, практическая работа
Беседа, выставка работ
4
Наименование блоков,
тем разделов
1.Вводное занятие
2. Предметная лепка:
Карандаши и мячи
Кондитерские изделия (баранки, пряники,
батоны)
Овощи и фрукты
Грибы
Торт для кукол
Миски трёх медведе
Птичка
Гусь
Разные рыбки
Мишка
Лисичка
Белочка грызёт орешки
Зайчик с морковкой
Домашняя птица
Сказочное дерево
Девочка пляшет
Девочка в зимней одежде
Лыжник
Краткое содержание
теория
Знакомство с кабинетом.
Инструктаж по ТБ с
инструментами по лепке из
глины и пластилина. Беседа
«Волшебный пластилин, глина,
соленное тесто»
Теория: Правила лепки. Т.Б.
работа с глиной, пластилином.
Беседы, рассказы по темам,
объяснение с элементами
показа педагогом,
рассматривание игрушек,
посуды,
стекой, нанесение узоров,
учитывая форму сосуда.
практика
Самостоятельная работа детей Знакомство со
свойствами глины, пластилина.
Практика:
знакомство с разными приемами и способами лепки
(конструктивным, пластическим, комбинированным).
Использование стеки, сглаживание поверхности формы
пальчиком, смоченной в воде, устойчивость предмета.
Лепка животных, используя игрушку в качестве
натуры; передача формы частей игрушки: овальную
(туловище), округлую (голова), цилиндрическую(ноги);
обучение передаче пропорционального соотношения
частей и деталей (уши, хвост, лапы);
обучение объединению вылепленных частей в одно
целое.
Передача формы головы, туловища, рук, ног,
пропорциональное соотношение частей; лепке мелких
деталей одежды(воротник ,шапку, сапожки) ; плотное
скрепление частей; закрепление знакомых способов
лепки:
5
Солдат на посту
Фигура человека в движении
Мишки играют
Лисичка крадется
Чайная пара
Горшочек
Ваза
Конфетница для мамы
Карандашница
Кувшинчик
3. Сюжетная лепка
Забавные неваляшки
Вылепи какие хочешь овощи и фрукты
По сказке « Три медведя»
Много зайчиков больших и маленьких
Большая утка с утятами
Кошка с котятами
Птицы на кормушке (коллективная работа)
Любимые игрушки (коллективная работа)
По сказке «Колобок»
Дети на прогулке (коллективная работа)
Животные жарких стран
Зоопарк (коллективная работа)
Человек с животным
По сказке «Федорино горе»
По потешке «Пошел котик на торжок…»
По стихотворению С.Я.Маршака «Восемь кукол
деревянных, круглолицых и румяных»
Петушок с семьёй (коллективная работа)
Новогодний хоровод
По сказке « По щучьему велению»
Как мы играем зимой
Полет в космос
Кто живёт в лесу (коллективная работа)
Кони глиняные мчатся по стих. Н.Евстахова.
Инструктаж по Т.Б. правила
работы с глиной,
пластилином, со стекой.
Умение объединять знакомые
предметы: животных, рыб,
людей в несложные сюжеты,
коллективные композиции.
Закрепление приемов лепки.
Практика:
Передача в лепке выразительности образа, пропорции,
позы, движение фигур.
Обучение лепке знакомых персонажей по сказкам, по
представлению.
Обучение оцениванию своей работы и работы
других детей, замечать выразительное решения
изображения; упражнять в приемах лепки.
Развитие умений самостоятельно задумывать
содержание своей работы, доводить замысел до
конца, используя разнообразные приемы лепки.
6
Мы на луг ходили, мы лужок лепили.
Спортивный праздник
4. Декоративная лепка (работа с глиной, с
соленым тестом )
Дымковская игрушка
• Уточка
• Олешек
• Дымковская барышня
• Индюк
Филимоновская игрушка
• Барашек
• Лошадка
• Петушок
• Птичка
по мотивам народных игрушек дымковских и
филимоновских
Чашка с ложкой
Декоративная пластина
• цветы
• ракета
• рыбка
• веточка ягоды
создание декоративных пластин из глины.
Накладывание глины в соответствии с
рисунком
Гжель
чайный сервиз для кукол
- лепка предметов для одного сервиза
(чашки, блюдо, сахарницу, чайник), работа
детей в группах.
Знакомство с дымковской
игрушкой, с особенностями
дымковской игрушки – слитная
обтекаемая форма,
рассматривание узора (прямые,
пересеченные линии, точки и
мазки)
Знакомство с Филимоновской
игрушкой (птицами,
животными).
Передача относительной величины частей уточки.
Лепка фигуры из целого куска с передачей формы
отдельных частей приёмы вытягивания.
Лепка полых форм (юбка барышни)
Лепка из целого куска по мотивам народных игрушек,
используя приёмы лепки (оттягивания, прищипывание,
сглаживание).
Выделение отличительных
особенностей этих игрушек:
красивая форма, яркие
нарядные полосы.
Хохломская посуда
Декоративная пластина:
Теория: рассказ о декоративной
пластине.
Гжель.
Беседа «Сказочная гжель».
Особенности гжели, цвет.
7
5. Лепка по замыслу
«В гостях у народных мастеров» (дымковская,
филимоновская, хохломская, роспись)
Фигурка животного
Персонаж любимой сказке
Вылепи свою любимую игрушку
Что ты хочешь подарить маме к 8 марта
6. Итоговое занятие
Творческая мастерская
7. Выставка
8. Итоговая выставка
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Содержание
Начало учебного года
Окончание учебного года
Адаптацинонный период
Промежуточная аттестация
Зимние каникулы
Итоговая аттестация
Продолжительность учебного года
Летние каникулы
Теория: беседы по темам,
обсуждение сюжетов.
Практика:
Самостоятельное определение сюжета своей работы,
доведение замысла до конца. Закрепление
разнообразных приёмов лепки. Добиваться более
полной и точной передачи формы предмета, его
строения, частей. Закрепление приемов лепки.
Теория: беседы о том Чтобы
они хотели слепить и как это
лучше сделать.
Вспомнить приемы лепки.
Беседа о выставках.
Беседа об итоговой выставке.
Работа детей. Отрабатывать и закреплять разные приемы
лепки из целого куска, по частям и др. Добиваться более
полной и точной передачи задуманного сюжета.
Работы детей.
Работы детей.
Календарный учебный график
1учебный год
13.09.2021г
30.05.2022г
13.09.2021-30.09.2021г
24.12.2021г
31.12.2021-08.01.2022
22.05.2022г
36 недель
30.05.2022г-11.092022г
8
Учебно-методическое обеспечение
Нормативно – правовая база.
1. Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним
из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным
образовательным стандартом. Такой стандарт утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.
приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в
Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384).
2.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»
3.Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей»;
4.Приказ Министерства просвящения Российской Федерации от 09.11.2018 №816 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным программам»;
5 Приказ Министерства просвящения и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816
« Об утверждении Порядка применения организациями,осуществляющими образовательную
деятелбность, электронного обучения,дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 №785 «Об утверждениитребований к
структуре офицального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
7.Приказ Минтруда Российской Федерации от05.05.2018 №298н «Об утверждении
профессиональног стандарта «Педагог дополнительного лбразования детей и взрослых»;
8.Постановление главного государственного врача Российской Федерации от 4июля
2014г.№ 41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.31.72 «Санитарно –эпидемические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
9.Письмо Министерства просвящения Российской Федерации от 26.06.2019 № 03-1235 «О
методических рекомендациях».
Занятия проводятся в специальном, регулярно проветриваемом, хорошо освещенном
кабинете в объединении «Школа дошкольника», где имеются рабочие места для детей, стенды
с образцами, шкафы для хранения методических пособий, поделок, материалов для работы.
Оборудование: глина, пластилин, дощечки, стеки, емкости для воды, салфетки, фартуки.
Содержание программы основывается на принципах: единства обучения и воспитания,
развития творческой личности; на принципе доступности и последовательности (от простого к
сложному). Часть занятий по лепке проводится с применением пластилина, когда при передачи
важен цвет. Он не сохнет, поэтому если сделанная вещь разонравилась, ее можно переделать.
Кроме того, после работы с пластилином достаточно вытереть ребенку руки сухой тряпочкой и они чистые.
Глина-это природный материал, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных
ограничений. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения.
Непоседлимым и неусидчивым глина помогает научиться концетрироваться. Лепка из глины,
как никакое другое занятие, развивает образное мышление ребенка.
Лепка из соленого теста, еше ее называют тестопластика, является одним из видов
художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной
активности, творчества, художественного вкуса. Соленое тесто - это не только приятный на
ощупь и мягкий материал, но и зкологичный и безопасный (в состав входит соль, вода, мука).
Лепка из соленого теста привлекает детей новизной материала.
9
Лепка имеет большое значение для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Она
способствует развитию восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений и
навыков, воспитывает у детей привычку к усидчивости и длительной работе за столом
необходимых для успешного обучения в школе.
Теоретическая часть: знакомство со свойствами глины, соленого теста, пластилина,
понятиями………., с народно-декоративном творчеством.
Практическая часть: обучение приемам лепке.Самостоятельная работа дает
возможность детям свободу выбора: техники выполнения, что способствует закреплению и
развитию практических навыков.
Использование методов и приемов в обучении детей:
- Поэтапное разъяснение заданий.
- Последовательное выполнение заданий.
-Повторение обучающихся инструкций к выполнению задания.
-Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
-Близость к обучающемуся во время объяснения задания.
- Ежедневная оценка выполненой работы.
- Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
- Оценка переделанной работы.
Перемена видов деятельности:
- Подготовка обучающегося к перемене вида деятельности.
- Чередование занятий и физкультурных пауз с релаксацией.
- Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
- Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
Дидактические игры: «Составь букет», «Разноцветная радуга», «Снежинка», «Что
это?», «На что похоже?», и т.д., развивают память, фантазию, воображение, логическое
мышление, речь.
Спортивные подвижные игры: «Третий лишний», «Два Мороза», «Птицы в гости прилетели» и
др., развивают быстроту реакции, двигательную активность, для снятия напряжения рук
проводятся пальчиковые игры.
Для успешной реализации программы используются следующие наглядные пособия:
1. Альбомы с декоративными росписями: «Хохлома», «Дымковская игрушка»;
2.Аудиокассеты: «Звуки воды», «Лес», «Море», «Космос»; народная музыка, музыка
П.И.Чайковского и т.д.
3. Альбом Лыкова И.А.«Морская лепка», «Карапуз –Дидактика» 2016г.стр . 20
5. DV-диски русских народных сказок;
6. Е.Рачев «Русские народные сказки» (рисунки иллюстрации);
7. схемы выполнения работ
8. Репродукции картин «Детям об искусстве», М., 2016г.;
9. Репродукции картин «Овощи бахчевые культуры», объединение «Художник»;
10. разработки презентаций «Правила поведения зимой», «23 февраля», «Осторожно!
Пожар!», «Техника безопасности и правила поведения весной», «Правила дорожного
движения».
Воспитательная работа
Основные темы воспитательных бесед с детьми:
- инструктаж по технике безопасности на занятиях, утренниках;
- учебно-тренировочные мероприятия при землетрясениях, пожаре и т.д.
- правила поведения на улице, водоемах, дорогах, в лесу и т.д.
10
- тематические беседы (Приложение 3)
Трудовое воспитание через беседы на занятиях, подготовка и уборка рабочего места,
экологические десанты на территории ДДТ, в лесу, на экскурсиях; поделки для участников
ВОВ, игрушки на новогоднюю елку, подготовка и уборка рабочего места и т.д.
Эстетическое воспитание через беседы на занятиях, посещение детской библиотеки
(«Книжкина неделя» и др.). Дети принимают участие в утренниках, посещают отчетные
концерты, организованные воспитанниками других объединений, участвуют в спортивных
развлечениях, конкурсах, посещают выставочный зал ДДТ.
В ДДТ в течение года проводится совместная работа с учреждениями города
(образовательные учреждения и учреждения культуры), «День открытых дверей»; выставки для
школ, детских садов, ДК.
Работа с родителями:
Федеральным государственным
- знакомство родителей с
стандартом дошкольного
образования.
- родительские собрания, индивидуальные, групповые беседы,
- приглашение родителей на выставки детских работ, мероприятия ДДТ, праздники, утренники
внутри объединения,
-акции «Чистый город», «Чистый двор»,
- участие родителей в итоговых, открытых занятиях, в мастер-классах.
Материально-технические условия:
Учебный кабинет, столы, стулья для педагога и детей, раздевалка, подсобное
помещение для хранения материалов (глина, пластилин, соленое тесто, бумага, клей, фартуки,
нарукавники краски, кисти, непроливайки), телевизор, магнитофон, ноутбук, проектор.
Кадровое обеспечение:
Педагог дополнительного образования Максюта Зинаида Карловна, закончила АлександровскСахалинское педагогическое училище по специальности дошкольное воспитание, присвоена
квалификация воспитатель детского сада, в 1975 году. Высшая категория с 2003года и по
настоящее время.
Курсы повышения квалификации- удостоверение о повышении квалификации УПК
1400851 регистрационный номер 639.17 по теме «Организация воспитательнообразовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа НОУДПО
«Экспертно-методический центр» г.Чеборсары 08.11.2017г.
Курсы повышения квалификации - сертификат № Е- 33659 Фонд Президенских
грантов Всероссийская общественная организация «Воспитатели России». По темам «Реализация образовательной области «Социально-коммуникатвное развитие» 3 уч.часа;
«Познавательное развитие»-3уч.часа; «Речевое развитие»-3уч.часа; «Художественноэстетическое
развитие»3уч.часа;«Физическое
развитие»3уч.часа;
«Инклюзивное
образование»3уч.часа; «Программа для детей раннего возраста»3уч.часа; «Компетентное
родительство»3уч.часа;
«Духовнонравственное
воспитание
детей
дошкольного
возраста»3уч.часа; «Управление ДОО:современные требования»3уч.часа.Общий объем
учебных часов - 30 часов дата:09.03.2020г г.Москва.
Курсы повышения квалификации - сертификат о повышении квалификации Министерство образование Сахалинской области Государственное бюджетное учреждение
«Региональныйцентр оценки качества образования Сахалинской области» (ГБУ РЦОКОСО)
Сертификат, окончила курсы повышения квалификации «Обучение с применением ЭО иДОТ:
организационные, психолого – педагогические, технологические аспекты»
дата
проведения:01.04-20.05.2020г, объем: 24 часа г. Южно- Сахалинск 2020г.
11
Список литературы используемой педагогом
1. Васильева М.А.Методические рекомендации к «Программе воспитание и обучения в
детском саду» М. Мозаика-Синтоз.2010г. стр.226. - ISBN -5-86775-272-0. Текст:
непосредственный
2. Васильева М. А .«Программа воспитания и обучения в детском саду» 2010г., М.,
Мозаика-Синтез стр.226. - ISBN -5-86775-272-0. - Текст: непосредственный
3. «Во саду ли в огороде» пальчиковые игры, Карапуз, 20016г. Стр.18Текст:
непосредственный
4. Грибовская А.А, Халезова-Зацепина М. Б. «Лепка в детском саду»:М. Творческий
Центр 2016г. 76 стр.ISBN 978-5-9940366-7 - Текст: непосредственный
5. Диченскова А.М. «Страна пальчиковых игр» Ростов-на-Дону. Феникс2017- ISBN -978 -5222-13629-4. -Текст: непосредственный
6. «Знакомство детей с русско-народным творчеством», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,
2016г. Стр. 185- Текст: непосредственный
7. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва. «Мозаика-Синтез»
2016г. стр. 192- Текст: непосредственный
8. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и
методические рекомендации. Москва. «Мозаика-Синтез» 2016г.стр228- ISBN -5-86775320-4. Текст: непосредственный- Текст: непосредственный
9. Лыкова И .А. «Из чего же, из чего же все из пластилина» «Карапуз –Дидактика» 2016г.
стр.20- ISBN 978 -5-9715-0166-4 Текст: непосредственный
10.Лыкова И.А. «Морская лепка», «Карапуз – Дидактика» 2016г.стр . 20
. - Текст:
непосредственный
11.Мазепина Т.Б. «Развитие навыков ребенка в играх, тренингах, тестах. Ростов-на-Дону.
Феникс.2016г. стр.124- Текст: непосредственный
12.Мезенцева В.Н. Власенко О.П. «Комплексно-тематическое планирование по
программе под редакцией Васильевой М .А.,Гербовой В. В.,Комаровой Т.С.старшая группа.
Волгоград 2018г.стр.94- Текст: непосредственный
13.Халезова Н.Б «Лепка в детском саду» М.Мозаика-Синтез.2017г.стр.142- Текст:
непосредственный
14.Халезова Н.Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду», М.МозаикаСинтез, 2017г. стр.111- Текст: непосредственный
15.Журналы «Дошкольное воспитание» 2016-2020г. - Текст: непосредственный
Интернет ресурсы:
https://ros-obrazovanie.ru/articles/2013/07/26/articles_119.html
www.intelkot.ru › knigi › knigi-po-lepke
https://www.intelkot.ru/knigi/razvivayuschie-i-obuchayuschie-knigi/hudozhestvennoerazvitie/knigi-po-lepke/
www.labirint.ru › books
12
Литература
рекомендуемая родителям
1.Грибовская А.А.,Халезова-Зацепина М.Б. «Лепка в детском саду» Творческий Центр
«Сфера» Москва 2018г стр.75- Текст: непосредственный
2. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Москва Мозаика –Синтез 2016г
стр.220- Текст: непосредственный
3.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Москва 2017г
стр.175- Текст: непосредственный
4.Лыкова И.А. «Из чего же, из чего же все из пластилина» «Карапуз - Дидактика» 2017г стрТекст: непосредственный
5. Лыкова И. А. «Морская лепка», «Карапуз – Дидактика» 2006г. - Текст: непосредственный
6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Творческий
Центр
«Сфера» Москва 2017г стр.7207- Текст: непосредственный
Оценка качества освоения программы:
Формы аттестации:
Формы, способы, и средства проверки и оценки результатов обучения:
В течение учебного года организовываются и проводятся тематические, промежуточные,
выставки. В конце года проводятся итоговые, авторские выставки детских работ, итоговые
занятия. Обучающиеся объединения «Школа дошкольника» принимают участие в
муниципальных, областных, всероссийских, международных конкурсах и выставках,
выпускной бал.
Оценочные материалы: (см .риложение 2)
Мониторинг обученности и воспитанности, викторины, тесты на воображение.
Эффективность реализации программы оценивается количеством полученных призовых мест,
грамот, благодарственных писем, ценных подарков.
13
Приложение №1
Календарный учебный график
№
месяц
1.
сентябрь
Число
Время
проведения
занятия
Форма занятия
Кол-во
часов
Тема занятия
Место проведения
Методы
контроля
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин.
Вводное занятие, экскурсия
Об. «Школа
дошкольника»
Рассказ, опрос,
практическая работа
Об. «Школа
дошкольника»
Об. «Школа дош-ка»
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
2.
сентябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30 мин.
Карандаши и мячи
3.
сентябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин.
4.
сентябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30 мин.
Кондитерские изделия
(баранки, пряники, батоны)
овощи и фрукты
5.
сентябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин.
Грибы
Об. «Школа Дошка»
Об. «Школа дош-ка»
6.
сентябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30 мин.
Торт для кукол
Об. «Школа дош-ка»
7.
сентябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин
Миски трёх медведей
Об. «Школа дош-ка»
Беседа, , опрос,
практическая работа
8.
сентябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30 мин
Птичка
Об. «Школа дош-ка»
9.
октябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин
Мишка
Об. «Школа дош-ка»
10.
октябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30 мин
Лисичка
Об. «Школа дош-ка»
11.
октябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин
По сказке «Три медведя»
Об. «Школа дош-ка»
12.
октябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30 мин
Гусь
Об. «Школа дош-ка
13.
октябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин
Разные рыбки
Об. «Школа дош-ка
14.
октябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30 мин
Зайчик с морковкой
Об. «Школа дош-ка
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
14
15.
октябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30 мин
Домашняя птица
Об. «Школа дош-ка
16.
октябрь
10.40-11.10
Фронтальная
30 мин
Чашка с ложкой (хохлома)
Об. «Школа дош-ка
17.
октябрь
10.40-11.20
Индивидуальная
30 мин
Вылепи какие хочешь
овощи и фрукты
Об. «Школа дош-ка
18.
ноябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Об. «Школа дош-ка»
19.
ноябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30мин
20.
ноябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Уточка
( дымковская игрушка)
Много зайчиков больших и
маленьких
Забавные неваляшки
21.
ноябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30мин
Большая утка с утятами
Об. «Школа дош-ка»
22.
ноябрь
10.00-10.30
30мин
По сказке «Колобок»
Об. «школа дош-ка»
23.
ноябрь
10.40-11.20
Коллективная
работа
Фронтальная
30мин
Белочка грызёт орешки
Об. «школа дош-ка»
24.
ноябрь
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Мишки играют
Об. «школа дош-ка»
24.
ноябрь
10.40-11.20
Фронтальная
30мин
Чайная пара
Об. «школа дош-ка»
25.
ноябрь
10.00-10.30
Индивидуальная
30мин
По замыслу
Об. «школа дош-ка»
26.
декабрь
10.40-11.20
Фронтальная,
30мин
Ваза
Об. «школа дош-ка»
27.
декабрь
10.40-11.20
Фронтальная,
30мин
Горшочек
Об. «школа дош-ка»
28.
декабрь
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Цветы (пластина)
Об. «школа дош-ка»
29.
декабрь
10.40-11.20
Фронтальная,
30мин
Сказочное дерево
Об. «школа дош-ка»
30.
декабрь
10.00-10.30
Фронтальная,
30мин
Олешек
(Дымковская игрушка )
Об. «школа дош-ка»
Об. «Школа дош-ка»
Об. «Школа дош-ка»
Рассказ , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа,
выставка
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Рассказ опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
15
31.
декабрь
10.40-11.20
групповая
30мин
Об. «школа дош-ка»
Беседа, , опрос,
практическая работа,
выставка
30мин
По стихотворению
С.Я.Маршака «Восемь
кукол деревянных,
круглолицых и румяных»
Лисичка крадется
32
декабрь
10.00-10.30
фронтальная
Об. «школа дош-ка»
30мин
Птицы на кормушке
Об. «школа дош-ка»
10.40-11.20
коллективная
работа
Фронтальная
30мин
Девочка пляшет
Об. «школа дош-ка»
декабрь
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Девочка в зимней одежде
Об. «школа дош-ка»
36.
декабрь
10.49-11.10
Фронтальная
30мин
Об. «школа дош-ка»
37.
январь
10.00-10.30
30мин
38.
январь
10.40-11.10
Фронтальная,
индивидуальная
Фронтальная
Сюжет из любимой сказки
(итоговое)
Новогодний хоровод
30мин
Дымковская барышня
Об. «школа дош-ка»
39.
январь
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Человек с животным
Об. «школа дош-ка»
40.
январь
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Кошка с котятами
Об. «школа дош-ка»
41.
январь
10.00-10.30
индивидуальная
30мин
Об. «школа дош-ка»
42.
январь
10.40-11.10
коллективная
30мин
По потешке «Пошел котик
на торжок…»
Любимые игрушки
43.
январь
10.00-10.30
30мин
По замыслу
Об. «школа дош-ка»
44.
февраль
10.40-11.10
Индивидуальная,фронт
альная
групповая
30мин
Птица
(филимоновская игрушка)
Об.«школа Дош-ка»
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа,
выставка
Рассказ , опрос,
практическая работа
33.
декабрь
10.00-10.30
34.
декабрь
35.
45.
февраль
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Как мы играем зимой
Об. «школа дош-ка»
46.
февраль
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Посуда для кукол
Об. «школа дош-ка»
Об. «школа дош-ка»
Об. «школа дош-ка»
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
16
47.
февраль
10.00-10.30
индивидуальная
30мин
По сказке «Федорино
горе»
Солдат на посту
48.
февраль
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
49.
февраль
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
50.
февраль
10.40-11.10
групповая
30мин
Как мы играем зимой
Об. «Школа дош-ка»
51.
февраль
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Лошадка (филимоновская)
Об. «Школа дош-ка»
52.
март
10.00-10.30
индивидуальная
30мин
Об. «Школа дош-ка»
53.
март
10.40-11.10
индивидуальная
30мин
Что ты хочешь подарить
маме к 8 марта
Конфетница для мамы
54.
март
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Петушок (филимоновская)
Об. «Школа дош-ка»
55.
март
10.40-11.10
коллективная
30мин
Петушок с семьёй
Об. «Школа дош-ка»
56.
март
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Рыбка (пластина)
Об. «Школа дош-ка»
57.
март
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Кони глиняные мчатся по
стих. Н.Евстахова
Об. «Школа дош-ка»
58.
март
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
Наш спортивный праздник
Об. «Школа дош-ка»
Беседа, , опрос,
практическая работа
59.
март
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
кувшинчик
Об. «Школа дош-ка»
60.
март
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Животные жарких стран
Об. «Школа дош-ка»
61.
апрель
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Об. «Школа дош-ка»
62.
апрель
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
«В гостях у народных
мастеров» (итоговое)
Ракета (пластина)
63.
апрель
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Полет в кослос
Об. «Школа дош-ка»
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Лыжник
Об. «школа
дошкольника»
Об. «Школа дош-ка»
Об. «Школа дош-ка»
Об. «Школа дош-ка»
Об. «Школа дош-ка»
Беседа, опрос,
практическая работа
Рассказ, опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Рассказ , опрос,
практическая работа
Беседа, опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа,
выставка
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
17
64.
апрель
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
веточка ягоды (пластина)
Об. «Школа дош-ка»
65.
апрель
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Об. «Школа дош-ка»
66.
апрель
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
по сказке « По щучьему
велению»
хохлома
67.
апрель
10.00-10.30
коллективная
30мин
Зоопарк
Об. «Школа дош-ка»
68.
май
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Барашек (декоративная)
Об. «Школа дош-ка»
69.
май
10.40-11.10
Фронтальная
30мин
Об. «Школа дош-ка»
70.
май
10.00-10.30
Фронтальная
30мин
71.
май
10.00-10.30
фронтальная
30мин
Городец
(декоративная)
чайный сервиз для кукол
(гжель)
итоговое
72.
май
10.00-10.30
фронтальная
30мин
Итоговая выставка
Актовый зал
Об. «Школа дош-ка»
Об. «Школа дош-ка»
Об. «Школа дош-ка»
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Беседа, , опрос,
практическая работа
Детские работы
18
Приложение №2 (таблица 1,2,3,4,)
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Лепка» в объединении «Школа дошкольника».
Нацелена на развитие изобразительных навыков у детей дошкольного возраста. Оценка
реализации программы отслеживается по двум направлениям: развитие изобразительных
навыков и социально-личностное развитие. Периодичность мониторинга – три раза в течение
учебного года. Первичная диагностика проводится в конце сентября – начале октября,
промежуточная – в декабре, итоговая – конец апреля – май. В процессе проведения
педагогической диагностики используются следующие методы:
педагогическое наблюдение;
беседы с родителями учащихся;
выполнение диагностических заданий;
метод изучения продуктов деятельности;
выставка творческих работ.
Для отслеживания социально-личностного развития взяты следующие показатели:
позитивность, прилежание, сотрудничество, контроль поведения, которые оцениваются, в
зависимости от степени выраженности, по пятибалльной шкале и записываются в «Карту
наблюдений» (таблица 1). Помимо проставления баллов по всем показателям каждому
учащемуся путем суммирования выставляется общий балл, а также вычисляются средние баллы
по группе и проценты по уровням в соответствии со следующим распределением: низкий
уровень – 0-1 балл, средний – 2-4 балла, высокий – 5 баллов. При оценке показателей
социально-личностного развития, кроме непосредственного наблюдения педагога, учитывается
информация, полученная от родителей учащихся в личных беседах.
Для оценки уровня развития изобразительных навыков были взяты следующие
критерии:
навыки работы с пластилином;
навыки работы в технике с глиной;
навыки работы в технике с соленым тестом;
творчество.
Эти критерии, в зависимости от степени выраженности, принимают значения от 0 до 4
баллов. С целью упрощения показатели в баллах могут распределяться затем по уровням:
низкий, средний, высокий. Численное выражение 0-1 балл соответствует низкому уровню
выраженности критерия, 2-3 балла – среднему, 4 – высокому.
Подробное описание соответствия степени выраженности каждого из критериев
значениям в баллах (от 0 до 4) и, соответственно, уровням представлено в таблице «Оценка
уровня развития изобразительных навыков» (таблица 2). Данные по каждому ребенку в
соответствии с полученными баллами заносятся в «Таблицу диагностики развития
изобразительных навыков» (таблица 3). На основании данных таблиц 1 и 3 составляется
сводная «Таблица оценки результативности реализации программы «Живая кисточка» (таблица
4), благодаря которой легко отследить динамику развития изобразительных навыков и
социально-личностных показателей детей за весь период реализации программы. В этой
таблице фиксируются только общие баллы, которые варьируются в диапазоне от 0 до 20
баллов. Такие численные значения получаются путем произведения количества показателей на
максимальный балл по каждому из двух направлений: 4 показателя на 5 баллов по социальноличностному и 5 показателей на 4 балла по развитию изобразительных навыков. Проценты по
уровням в соответствии с баллами вычисляются с сознательным расширением границ среднего
уровня следующим образом: 0-5 баллов – низкий уровень, 6-15 баллов – средний, 16-20 –
высокий.
19
Так как пластилин, глина, соленое тесто в большой мере способствует развитию мелкой
моторики и конструктивного мышления, именно эти направления и отслеживаются в ходе
диагностического наблюдения. Повышенное внимание уделяется работе с мелкими деталями,
освоению как пластического, так и конструктивного способов лепки. При конструктивном
способе особое значение придается достижению соответствия полученной формы заданной,
включая величину отдельных частей, их соотношение, расположение друг относительно друга.
Оценка уровня развития творческих способностей складывается из двух составляющих.
С одной стороны, это наличие и степень выраженности интереса к занятиям изобразительной
деятельностью, а с другой – непосредственное проявление творческого начала, которое
заключается в готовности дополнять заданные и придумывать новые самостоятельные образы,
стремлении выражать свои внутренние состояния (мысли, чувства, настроения, мечты)
средствами изобразительной деятельности в разных ее видах путем создания разнообразных
сюжетов, композиций, абстрактных и реальных форм.
Карта наблюдений
Группа______________________ период ___________________
В целом по
группе
№
п/п
Фамилия, имя
Показатели социально-личностного развития
Позитивность
Прилежание
Сотрудничество
Контроль
поведения
Таблица 1
Общий
балл
высокий
Уровень
%
средний
низкий
Примечание:
Показатели оцениваются по пятибалльной шкале следующим образом:
20
5 баллов – высокий уровень выраженности показателя; 4 балла – уровень выше среднего; 3
балла – средний уровень; 2 балла – ниже среднего; 1 балл – низкий уровень; 0 баллов –
показатель не проявляется.
Краткая характеристика показателей:
позитивность – доброжелательное, положительное отношение к сверстникам и взрослым,
предметам и явлениям окружающего мира;
прилежание – аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца,
дисциплинированность;
сотрудничество – умение договариваться, устанавливать конструктивные взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;
контроль поведения – умение регулировать свое поведение, переключаться с игровой
деятельности на учебную, соблюдать установленные правила.
Оценка уровня развития навыков лепки
Таблица 2
Критерий
Уровень
Балл
Описание степени выраженности критерия
Навыки
работы с
пластилином
низкий
0
Не имеет навыка работы с пластилином, затрудняется даже
в разминании, пальцы рук очень слабые.
Слабо владеет формообразующими движениями, плохо
управляется руками при выполнении пластических
заданий.
Основными приемами лепки владеет, но затрудняется в
передаче формы и пропорции, мелкие детали вылепляет с
трудом.
Хорошо владеет пластическим и конструктивным
способом лепки. передает форму и пропорции предметов,
умеет их декорировать мелкими деталями.
Хорошо владеет разными способами и приемами лепки,
насыщает образ характерными деталями, в том числе очень
мелкими; умеет пластическим способом передать
движение персонажа в русле заданного сюжета; хорошо
выполняет сложные конструктивные решения.
Не имеет навыка работы с глиной, затрудняется даже в
разминании, пальцы рук очень слабые.
Слабо владеет формообразующими движениями, плохо
управляется руками при выполнении пластических
заданий.
Основными приемами лепки владеет, но затрудняется в
передаче формы и пропорции, мелкие детали вылепляет с
трудом.
Хорошо владеет пластическим и конструктивным
способом лепки. передает форму и пропорции предметов,
умеет их декорировать мелкими деталями.
Хорошо владеет разными способами и приемами лепки,
насыщает образ характерными деталями, в том числе очень
мелкими; умеет пластическим способом передать
движение персонажа в русле заданного сюжета; хорошо
выполняет сложные конструктивные решения.
Не имеет навыка работы с оленым тестом , затрудняется
даже в разминании, пальцы рук очень слабые.
1
средний
2
3
Навыки
работы с
глиной
высокий
4
низкий
0
1
средний
2
3
Навыки
работы с
высокий
4
низкий
0
21
соленым
тестом
1
средний
2
3
Творчество
высокий
4
низкий
0
1
средний
2
3
высокий
4
Слабо владеет формообразующими движениями, плохо
управляется руками при выполнении пластических
заданий.
Основными приемами лепки владеет, но затрудняется в
передаче формы и пропорции, мелкие детали вылепляет с
трудом.
Хорошо владеет пластическим и конструктивным
способом лепки. передает форму и пропорции предметов,
умеет их декорировать мелкими деталями.
Хорошо владеет разными способами и приемами лепки,
насыщает образ характерными деталями, в том числе очень
мелкими; умеет пластическим способом передать
движение персонажа в русле заданного сюжета; хорошо
выполняет сложные конструктивные решения.
Интерес к занятиям отсутствует, старается «уходить» от
выполнения заданий.
Может выполнять только простые задания по образцу,
интерес к занятиям слабый.
С удовольствием выполняет работы по заданному образцу,
может незначительно дополнить какими-то деталями от
себя.
Есть устойчивый интерес к занятиям, к знакомству с
новыми техниками и приемами; проявляет фантазию при
выполнении заданий, умеет дофантазировать заданный
образ, дополнить его характерными деталями.
Стремится и умеет воплощать свой замысел, передавать
впечатления, внутренние состояния путем создания
самостоятельных образов и завершенных сюжетных
композиций.
Приложение 3
Таблица диагностики развития
навыков по лепке
Группа______________________ период ___________________
№
п/п
Ф.И. ребенка
Навыки работы
с пластилином
Навыки
работы с
глиной
Навыки
работы с
соленым
тестом
Творчество
Общий
балл
22
Уровень
по
В целом
группе
Средний балл
высокий
средний
низкий
23
Таблица 4
Таблица оценки результативности реализации программы «Лепка»
Группа ___________________ Период обучения ____________________
В целом
по группе
№
п/п
Фамилия, имя
Развитие изобразительных навыков
1 год обучения
2 год обучения
начало
конец
начало
конец
Социально-личностное развитие
1 год обучения
2 год обучения
начало
конец
начало
конец
Примечание
Средний балл
высокий
Уровень
средний
%
низкий
24
Приложение №3
Приложение №4
26
27
Приложение №5
№
Перечень воспитательной работы объединения «Школа дошкольника»
тема
форма
место
Правила поведения в
ДДТ, в
общественных
местах.
«Правила поведения
на занятиях, на
лестничных
пролетах.
Знакомство с
запасными
выходами»
«Правила поведения
на дорогах города
(по временам года)»
Беседа, рассказ, просмотр слайдов, чтение
стихотворений, рассказов, словесная игра
«Вежливые люди.
Беседа, рассказ, чтение стихотворений,
рассказов, просмотр слайдов, презентация,
мультфильмов, рассматривание илюстраций
«Школа светофорных наук», игры, выставки
по теме, участие в конкрсах, викторинах,
олимпиадах , выставка рисунка в
объединении, в ДДТ
Объединение
«Школа
дошкольника»,
«актовый зал,
4
«Один дома»
Беседа, рассказ, чтение стихотворений,
рассказов, просмотр слайдов, мультфильмов
5
«Школа
вежливости»
Объединение
«Школа
дошкольника»,
актовый зал,
Объединение
«Школа
дошкольника»,
1
2
3
6
7
8
9
10
Беседа, рассказ, рассматривание плакатов,
практическое занятие
Беседа, рассказ, чтение стихотворений,
рассказов, просмотр слайдов, презентация,
мультфильмов, игры, выставки по теме,
викторины
«Детский телефон
Беседа, рассказ, просмотр слайдов,
доверия"
презентация, выставка рисунка
«Внимание, опасные Беседа, рассказ, просмотр слайдов,
предметы»
презентация
«Спорт- это
Беседа, рассказ, просмотр слайдов,
здоровье» участие во презентация
Всероссийских,
областных,
районных акциях
Правила поведения в Совместные мероприятия с педагогами
общественных
ДДТ, выставка рисунка в объединении, в
местах, при
ДДТ
спортивных играх,
массовых
мероприятиях
«Детям о пожаре»
Беседа, рассказ, чтение стихотворений,
рассказов, загадки, пословицы, просмотр
слайдов, презентация, рассматривание
плакатов, мультфильмов, игры, выставки по
теме, викторины, конкурсы, практические
занятия Т.Б.при эвакуации, правила
Объединение
«Школа
дошкольника»,
экскурсия по ДДТ
Объединение
«Школа
дошкольника»,
запасные выхода
ДДТ
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
28
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
поведения в общественных местах,
совместные мероприятия с педагогами ДДТ
«Незнакомые люди» Беседа, рассказ, чтение стихотворений,
рассказов, просмотр слайдов, презентация,
мультфильмов, плакатов, игры, викторины
«Детям о терроре»
Беседа, рассказ, чтение стихотворений,
рассказов, загадки, пословицы, просмотр
слайдов, презентация, мультфильмов, игры,
выставки по теме, викторины, конкурсы,
рисунок на асфальте, совместные
мероприятия с педагогами ДДТ, выставка
рисунка в объединении, в ДДТ
«Правила поведения памятки-брошюры детям загадки,
в лесу, на водоеме,
пословицы, просмотр слайдов, презентация,
на озерах в разное
мультфильмов, игры, выставки по теме,
время года»
викторины, конкурсы «МЧС спешит на
помощь», «Моя будущая профессия спастель»
«Время лавин»
Беседа, рассказ, просмотр слайдов,
презентация, рассматривание плакатов
памятки-брошюры по Т.Б.
Всероссийская акция Беседа, рассказ, чтение стихотворений,
«Подарок Ветерану», рассказов, загадки, пословицы, просмотр
посвященная 23
слайдов, презентация, мультфильмов, игры,
февраля, 9 Мая.
выставки по теме, викторины, конкурсы,
совместные мероприятия с педагогами ДДТ
«Правила поведения памятки-брошюры детям загадки,
в лесу, на водоеме,
пословицы, просмотр слайдов, презентация,
на озерах в разное
мультфильмов, игры, выставки по теме,
время года»
викторины, конкурсы «МЧС спешит на
помощь», «Моя будущая профессия спастель»
Профилактика
Беседа, рассказ, просмотр слайдов,
ОРВИ, ГРИППА,
презентация, памятки-брошюрыпо Т.Б.
КОРОНАВИРУСА
Профилактика
Беседа, рассказ, рассматривание плакатов,
детского
просмотр слайдов, презентация, выставка
травматизма
рисунка в объединении, в ДДТ
Практическое
Беседа, рассказ, просмотр плакатов,
занятие «Если вдруг слайдов, презентация, памятки-брошюры по
огонь»
Т.Б.
«Что надо знать
Беседа, рассказ, рассматривание плакатов,
детям о вируснопросмотр слайдов, презентация,
инфикционных
заболеваниях»
Акция «Лес
Беседа, рассказ, загадки, пословицы,
Победы» совместно
рассматривание плакатов, иллюстраций,
с родителями
картин, просмотр слайдов, презентация,
фильмов, игры, выставки по теме,
викторины
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
город , район,
область
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
29
22
«День Земли»
23
«День Музея»
Беседа, рассказ, загадки, просмотр слайдов,
презентаций, мультфильмов, пословицы,
игры, выставки по теме, экологические
викторины, поле чудес. выставка рисунка в
объединении, в ДДТ
Беседа, рассказ, просмотр слайдов,
презентация, экскусии в Углегорский музей,
участие в конкурсах, мероприятиях музея
«Школа
дошкольника»,
«Школа
дошкольника»,
30
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)