Пояснительная записка
Направленность программы: Социально-гуманитарная направленность
Уровень программы: базовый
Актуальность программы состоит в том, что она разработана для детей в возрасте
4,5 – 7 лет не посещающих детские дошкольные учреждения. Математика представляет
собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время
школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают
математическим складом ума, потому при подготовке к школе важно познакомить
ребенка с основами счета. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития
ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей.
Рабочая программа по формированию элементарных математических
представлений (от 4,5 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в основе
использовались программы и пособия Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина; «Школа 2000…»
Л.Г.Петерсон, «Гармония развития» Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина; программа
«Детство» В.И. Логинова, Н.П.Холина, «Игровые задачи для дошкольников»
З.А.Михайлова.
Категория учащихся: программа актуальная для детей от 4,5 лет до 7 лет. В
объединение «Школа дошкольника» принимаются дети старшего дошкольного возраста, у
которых нет первоначальных знаний в области «Формирования элементарных
математических представлений». Численность группы 10-12 человек.
Объём программы: 216 часов
Срок реализации программы: 1 год
Режим занятий: 4 раза в неделю, продолжительность одного занятия 30 минут с
10 – 15 минутным перерывом.
Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и
вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в
школе.
Задачи:
Обучающие:
Учить практическим действиям сравнения, уравнивания, счета, вычислений,
измерения, классификации, видоизменения и преобразования, комбинирования,
воссоздания;
Учить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях,
изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
Формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по
размеру, количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
Развивающие:
Развивать психические процессы (слуховое и зрительно – пространственное
восприятие, внимание, речь, память, воображение, зрительно – моторная координация);
Развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов
решения, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие
закономерности, связи и отношения;
Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов
окружающего мира на наглядной основе, о различных способах познания этих свойствах;
Развивать графические навыки (с целью подготовки руки ребенка к письму);
Развивать способность самостоятельно решать доступные творческие задачи –
занимательные, практические, игровые;
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать
трудности;
Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные
отношения друг к другу;
Воспитывать у детей привычку к точности, аккуратности, умение контролировать
свои действия.
Планируемые результаты:
В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:
Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий
признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть
предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными
его частями (частью), находить части целого множества и целое по известным частям;
Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
Называть числа в прямом (обратном) порядке до 15, начиная с любого числа
натурального ряда.
Соотносить цифру (0 – 9) и количество предметов;
Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,
пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, >, <, =);
Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);
Размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их
длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины
предметов;
Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес
предметов) и способы их измерения;
Делить предметы (фигуры на несколько равных частей). Сравнивать целый
предмет и его часть. Соотносить величину предметов, частей;
Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, многоугольники (треугольники,
четырехугольники, пятиугольники), шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному
результату; составлять из малых форм большие;
Составлять предметы по форме, узнавать знакомые фигуры в предметах реального
мира;
Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница,
поверхность стола), обозначать взаимное расположение и направление движения
объектов, пользоваться знаковым обозначениями;
Воспроизводить предлагаемые графические образцы;
Понимать словесные инструкции взрослого и действует в соответствии с ними;
Определять временные отношения (день – неделя – месяц),время по часам с
точностью до часа, получаса;
будут знать:
состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка
их двух меньших;
как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая
единицу из следующего за ним в ряду;
название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года;
иметь представление:
о единице измерения длины: веса, объёма,;
о временных интервалах: времени суток, года;
об определении времени по часам;
о количественной характеристике числа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно – тематический план
№п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Занятия (основная тема)
Количество часов
Форма аттестации
теория практика всего
Вводное занятие
1
1
2
Тестирование
Количество и счет
2
59
61
Беседа
тестироваие
Величина
3
24
29
Беседа
Ориентировка в пространстве 2
18
22
Беседа
Ориентировка во времени
2
8
14
Беседа
Простейшие геометрические 2
18
24
Беседа
представления
Геометрические фигуры
2
24
30
Беседа
Графические работы
2
10
16
Беседа
Логические задачи
2
12
16
Повторение
изученного 8
12
24
Беседа
материала
Беседа
Итого
26
190
216
тестирование
Содержание учебно – тематического плана
№
1.
2.
Наименование
тем
Кол-во
часов
Вводное
занятие
2
Количество и
счет
61
Содержание занятий
теория
практика
Выявление уровня развития математических
способностей у детей 4.5-7 лет(диагностика)
Понятие:
структура задачи.
задача, - Числа от 0 до 20;
- Прямой счет в пределах
20 без операций над ними;
- Ориентировка в счете
до 100,
- Счет десятками до 100;
- Состав чисел от 2 до 10;
- Знаки (+), (-), (=), (>),
(<), неравно;
- Числа-соседи,
последующие
предшествующие
числа,
последнее, предпоследнее
число;
- Сравнение
групп
предметов
(больше,
меньше,
одинаковое
количество);
- Преобразование
неравенства в равенство и
наоборот;
- Решение
арифметических примеров
и задач с использованием
Величина
29
Ориентировка
\
в
22
3.
4.
знаков (+), (-), (=), (>), (<),
неравно;
- Прямой и обратный и
обратный счет в пределах
20;
- Счет тройками до 21 и
обратно;
- Ориентировка в счете
десятками до 100;
- Состав чисел от 20 до
20;
- Познакомить
со
структурой
задачи
(условие, вопрос, решение,
ответ);
- Составление и решение
задач, нахождение в задаче
условие, вопрос, решение,
ответ;
Понятие величина, - Сравнение предметов
форма,
размер,
цвет, по длине, высоте, ширине и
признаки.
толщине;
- Сравнение предметов
по размерам, форме и
цвету;
- Сравнение предметов
по 2-3 признакам;
- Введение в активную
речь понятий: глубокий,
мелкий, жарче, холоднее,
быстрее,
медленнее;
одинаковые по высоте,
одинаковые по толщине,
одинаковые по ширине,
одинаковые и разные по
форме,
одинаковые
и
разные по цвету.
- Выделение из группы
предметов
«лишнего»
предмета, не подходящего
по 2-3 признакам;
- Выбор и группировка
предметов
по
2-3
признакам
из
группы
предметов;
- Изменение
геометрических фигур по 12
признакам
(размер,
форма, цвет);
- Методы наложения и
приложения.
Понятия: в том же Ориентировка
в
пространстве
Ориентировка
во времени
5.
направлении,
в
противоположном
направлении, по часовой
стрелке, против часовой
стрелки.
Направления
движения: слева направо,
справа налево, сверху вниз,
снизу вверх, вперед, назад;
Понятия:
слева,
справа, вверху, внизу;
Совершенствование
координации движений и
точность их выполнения.
14
Знакомство
понятием
время,
получас, минута;
тетради в клеточку (0,7);
Ориентировка
в
клеточках: левая, правая,
верхняя, нижняя сторона
клетки; верхний левый
,верхний правый, нижний
левый, нижний правый угол
клетки;
Ориентировка
в
кабинете по словесной
инструкции, по плану;
Направление
движения: в том же
направлении,
в
противоположном
направлении, по часовой
стрелке, против часовой
стрелки; слева направо,
справа налево, сверху вниз,
снизу вверх, вперед, назад;
Закрепление
понятий: далеко, близко,
дальше, ближе, высоко,
низко, рядом;
Активация в речи
предлогов: в, на, под, за,
перед, между, от, к, через.;
Формирование
понятий: каждый второй,
каждый
третий,
последующий,
предпоследний, последний.
с - Закрепление
час, представлений: утро, день,
вечер, ночь, дни недели,
месяцы, времена года, год;
- Цикличность
суток,
дней
недели,
месяцев,
времен года;
- Закрепление понятий:
вчера, сегодня, завтра,
послезавтра, позавчера;
- Ориентировка в днях
недели
(первыйпонедельник,
второй
вторник…);
- Ориентировка
в
месяцах: (первый январь,
второй февраль…);
- Знакомство с мерами
времени: час, получас,
минута.
Простейшие
геометрические
представления
24
Геометрические
фигуры
30
6.
7.
Понятие сантиметр,
миллиметр;
Понятия: точка, луч,
угол,
отрезок;
прямая,
горизонтальная
и
вертикальная
линии;
ломаная и кривая линии;
разомкнутые и замкнутые
линии;
- Точка,
луч,
угол,
отрезок,
прямая,
горизонтальная
и
вертикальная
линии;
ломаная и кривая линии;
- Знакомство с мерой
длины:
сантиметр,
миллиметр;
- Ученическая линейка:
измерение
длин
и
начертание отрезков разной
длины с помощью линейки,
измерение сторон г\фигур с
помощью
ученической
линейки;
- Практическое
использование линейки для
измерения длин, сторон и
начертания геометрических
фигур.
Понятия:
плоские - Геометрические
геометрические фигуры и фигуры: треугольник, круг,
объемные геометрические квадрат,
овал,
тела, усеченные фигуры;
прямоугольник,
многоугольник, трапеция,
ромб;
- Знакомство
с
объемными телами: куб,
шар,
цилиндр,
конус,
призма, пирамида;
- Нахождение
в
окружающем
мире
предметов,
имеющих
форму объемных фигур;
- Углы фигур, стороны,
вершины;
- Практическое
использование линейки для
измерения длин, сторон и
начертания геометрических
фигур;
- Сборка
предметов
окружающего
мира
из
геометрических фигур;
- Выделение из группы
фигур «лишней» фигуры,
неподходящей
по
2-3
признакам;
- Классификация фигур
по 2-3 признакам (размер,
форма, цвет, величина);
- Деление
фигур
на
Графические
работы
16
Логические
задачи
16
Повторение
изученного
материала
24
8.
9.
10.
равные и неравные части;
- Сборка целых фигур из
10-12 частей;
- Сборка целых фигур из
18-22 частей.
Знакомство
с - Рисование узоров на
тетрадью и ее назначением, слух по клеточкам;
с клеткой;
- Штриховка
и
раскрашивание узоров;
- Графические диктанты
по клеточкам (0,7 см);
- Рисование различных
предметов по памяти;
- Срисовывание
предметов по точкам, по
клеточкам,
в
разных
масштабах;
- Дорисовывание
недостающих
частей
предмета, ориентируясь на
образец;
Знакомство
с - Нахождение логических
логическими
задачами, связей, закономерностей;
загадками,
задачами
– - Нахождение
шутками.
«четвертого лишнего»;
- Головоломки
различного вида сложения;
- Выделение
и
группировка предметов по
2-3 признакам;
- Задания, развивающие
память,
внимание,
воображение и логическое
мышление;
- Занимательные
вопросы,
ребусы,
логические загадки, задачи
– шутки
- Математические
конкурсы, викторины.
- Работа по закреплению пройденного материала
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
1.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.1.
Учебно - методическое обеспечение программы:
Структура занятий с дошкольниками включает шесть основных этапов:
1. Введение в игровую ситуацию. На этом этапе осуществляется ситуационно
подготовленное включение детей в познавательную активность. Это означает, что началу
занятий должна предшествовать ситуация, мотивирующая детей к дидактической игре.
2. Затруднение в игровой ситуации. Организуется актуализация знаний и предметная
деятельность детей, возникшая в мотивированной ситуации. Завершение этапа связано с
фиксированием затруднения в предметной деятельности и установлением его причины.
3. «Открытие» нового способа действий. Детям предлагается и после согласования с
ними, принимается новый способ действий.
4. Воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации. На этом этапе
осуществляется выход из затруднения с помощью построенного способа действий и его
использование в аналогичных ситуациях.
5. Повторение и развивающие задания. Если позволяет время, в заключительную
часть занятия возможно включение игры, направленной на развитие ранее
сформированных способностей.
6. Итог занятия. В завершение совместно с детьми организуется осмысление их
деятельности на занятии с помощью вопросов: «Что нового узнали?», «Что
понравилось?».
Построение занятий в соответствии с перечисленными этапами обеспечивает
поэтапную непрерывность учебного процесса между ступенями дошкольной подготовки и
начальной школы.
В системе методов при работе по данной программе используются следующие
образовательные технологии и методики:
методика (В.П. Новикова и Е.В. Колесникова)
технология личностно-ориентированного развивающего обучения (Якиманская
И.С.)
технология деятельностного метода (Гальперин П.Я., Леонтьев А.А.)
игровые технологии
здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Выбор и использование того или иного метода определяется содержанием, целями
и задачами обучения, этапом работы, возрастными, индивидуально-психологическими
особенностями ребенка.
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения ставит своей
целью обеспечение комфортной образовательной среды, для развития личности ребенка и
реализации ее природного потенциала. Построение индивидуального образовательного
маршрута ребенка и мониторинг его успешности способствуют снятию
стрессообразующих факторов, в результате каждый ребенок успешен, повышается
мотивация и развитие его познавательной деятельности.
Технология деятельностного метода адаптирована для детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных особенностей.
Игровые технологии формируют воображение и символическую функцию
сознания, у ребенка возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки
их культурного выражения, что позволяет дошкольнику включится в коллективную
деятельность и общение.
Практические методы. К практическим методам относятся упражнения, игры и
моделирование. Упражнения подразделяются на: подражательно-исполнительные,
конструктивные, творческие. Игровой метод предполагает использование различных
компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом,
пояснением, указаниями, вопросами. Развивающие игры - это игры, способствующие
решению умственных способностей. Игры основываются на моделировании, процессе
поиска решений.
Использование игровых упражнений на занятии вызывает эмоциональноположительный настрой детей, снимает у них напряжение. Использование речевых
упражнений предполагает проговаривание вслух алгоритма действий, повторение речевок
для физкультминуток. На занятиях используются здоровьесберегающие технологии,
которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребёнка. Учёт
возрастных и индивидуальных особенностей и введение в структуру занятия
двигательных минуток позволяют детям без труда переключаться с одного вида речевой
деятельности на другой.
Выполнение любых упражнений и методов способствует формированию
практических умений и навыков лишь в том случае, когда соблюдаются следующие
условия:
осознание ребенком цели. Это зависит от четкости постановки задачи,
использования правильного показа, способов выполнения, расчлененности показа
сложных упражнений с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка;
систематичность, которая реализуется в многократном повторении (на занятиях, в
различных жизненных ситуациях);
постепенное усложнение условий с учетом возрастных и индивидуально
психологических особенностей ребенка;
осознанное выполнение практических и речевых действий;
самостоятельное выполнение на заключительном этапе работы.
Наглядные методы. К наглядным методам относятся: наблюдение,
рассматривание (картин, макетов), показ образца задания, способа действия, которые в
ряде случаев выступают в качестве самостоятельных методов. Использование пособия
облегчает усвоение материалов, способствует формированию разнообразных умений и
навыков. Опора на образы делает усвоение материала более конкретным, доступным,
осознанным. Использование наглядных пособий способствует уточнению и расширению
представлений детей, развитию познавательной деятельности, создает благоприятный
эмоциональный фон для проведения работы по обучению детей.
Словесные методы. Основными словесными методами являются рассказ, беседа,
чтение.
Словесные приемы. В процессе обучения используются словесные приемы: показ
образца, пояснение, объяснение, педагогическая оценка. Большое значение в работе имеет
педагогическая оценка результата выполнения задания, способа и характера его
выполнения.
Она способствует совершенствованию качества учебного процесса, стимулирует и
активизирует деятельность ребенка, помогает формированию самоконтроля и самооценки.
При оценке деятельности ребенка учитываются возрастные и индивидуальнопсихологические особенности.
1.2.
Материально – технические условия реализации программы
1. Кабинет – светлый, просторный, проветриваемый, отвечающий требованиям
САНПиНов.
2. Наборное полотно.
3. Парты- 6 штук, стулья – 12 штук.
4. Доска.
5. Демонстрационная магнитная доска или мольберт.
6. Телевизор.
7. DVD-проигрыватель, аудио-, видеоматериалы, компакт диски с записями сказок,
развивающих занятий, обучающих роликов, презентаций.
8. Шкафы для хранения дидактических и методических пособий.
9. Телевизор.
10. Дидактические пособия:
магнитная азбука;
плакаты;
дидактические картинки;
тетради в клетку;
рабочие тетради;
дидактические игры на ознакомление с буквами, звуками;
карточки для совершенствования техники чтения с рисунком на одной
стороне и названием этого предмета на другой; со словами;
предложениями; текстом;
наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи;
демонстрационные, наглядные пособия.
1.3.
Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Развитие речи и обучение грамоте» обеспечивается педагогом дополнительного
образования, имеющим среднее профессиональное образование.
1.4.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов
Список литературы, рекомендованный педагогам
1.
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. - Я., «Академия развития», 1997.
2.
Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. - Математика для дошкольников, М.,
«Просвещение», 1992.
3.
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. – М., Сфера 2011
4.
Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. – М., «Просвещение», 1985.
5.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Конспекты занятий. – М., Москва –
Синтез, 2008.
6.
Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – ТЦ «Учитель» 2006.
7.
Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. М.
1987.
8.
Развивающие игры: Знания и сообразительность. – СПб.: Дельта, 1998.
9.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников /
Под редакцией Столяра А.А. – М., «Просвещение», 1988.
Список литературы, рекомендованный для детей
1.
Колесникова Е.В.. Я считаю до 10. Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 5-6,
6-7 лет 2008г.
2.
Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. – М., Сфера 2011.
3.
Колесникова Е.В. Математические прописи. – М., Сфера 2008.
4.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Рабочая тетрадь – М., Москва – Синтез,
2008.
Список литературы для родителей
1.
Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.
Иркутск: 2000 г. Методические пособия.
2.
Колесникова Е.В. Математические ступеньки. – М., Сфера 2008.
3.
Тарабанина Т.И.. Детям о времени. Ярославль: 1996 г.
4.
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М: 1990 г.
2.
Оценка качества освоения программы
Формы
контроля
и
подведения
общеразвивающей программы:
Вводный контроль
*Собеседование при
приеме в группу;
*Педагогическое
наблюдение;
*Анализ работ в
тетради.
Текущий
(промежуточный)
контроль
*Итоговое занятие;
*Индивидуальные
собеседования;
*Педагогическое
наблюдение;
*Анализ работ в
тетради;
*Самооценка
воспитанников;
*Беседы с
обучающимися.
итогов
реализации
Итоговый контроль
*Итоговое занятие;
*Анализ работ в
тетради;
*Собеседование;
*Педагогическое
наблюдение;
*Самооценка
обучающихся.
дополнительной
Итоги реализации
образовательной
программы
*Итоговое занятие;
*Анализ работ в
тетради;
*Собеседование;
*Педагогическое
наблюдение;
*Самооценка
обучающихся.
Данная работа позволяет выявить проблемы несформированности психических
процессов, личностных качеств, необходимых будущему школьнику (любознательности,
инициативности, самостоятельности); установить проблемы в знаниях по математике.
Механизм отслеживания результатов реализации программы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Список литературы:
•
Н.А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических
представлений в детском саду» изд. Мозайка – Синтез.М. 2006г.
•
В.Н…Волчкова « Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика»
изд. «Учитель», Воронеж 2007г.
•
В.В.Гербова и др. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и
обучения в детском саду» изд. Мозайка – Синтез.М. 2005г.
•
Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» изд. Мозайка – Синтез.М.
2006г.
•
О.В.Дыбина «Ребенок и окружающий мир» изд. Мозайка – Синтез.М. 2006г.
•
Н.А. Касаткина «Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной
школе» изд. « Волгоград», 2005г.
•
Е.А.Казинцева и др. « Формирование математических представлений» изд.
«Учитель», 2009г.
•
Е.А.Климкович «Понимать, принимать, развивать» изд. ООО «Красико – Принт»,
2004г.
•
М.П.Осипова и др. «Подготовительный класс: учебно – методические пособие для
учителей и воспитателей» изд. Минск ООО « Интерпрессервис», 2002г.
•
Л.Г.Петерсон… « Игралочка. Практический курс математике для дошкольников…»
М.2004г.
•
А.В.Пугина «Комплексные занятия в подготовительной группе…» изд. «Учитель»
Волгоград 2008г.
•
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой,
М.2006г.
•
«Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском
саду» под ред. В.В.Гербовой и др. 2007г.
•
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений: подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика-Синтез, - 2014.
•
Веракса Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»/
«Учитель», - 2016.
Литература, рекомендуемая для чтения детям:
•
•
•
•
•
Л.Я Береславский «Азбука логика» ООО «Издательство АСТ» М.2003г.
И.Н.Кириченко «Головоломки для детей» Д. Сталкер, 1999г.
Н.Л.Кутявина «Школа дошколят. Развиваем память» изд. «Росмэн»,1999г.
О.Узорова « 500 узоров» ООО «Изд.Астраль» М.2004г.
« 30 занятий для успешной подготовки к школе» серия «Мои первые тетрадки»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарный учебный график на 2022 – 2023гг.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Содержание
Начало учебного года
Окончание учебного года
Адаптационный период
Промежуточная аттестация
Зимние каникулы
Итоговая аттестация
Продолжительность учебного года
Летние каникулы
1 – й учебный год
12.09.2022
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)