ПДО Нефёдов В.В. Физ

Пояснительная записка
Общеобразовательная программа «Физическое воспитание» - социальнопедагогической направленности. Разработана на основе «Программа воспитания и
обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой и др. 2010г. и «Методических
рекомендаций к программе воспитания и обучения в детском саду, санитарноэпидемиологических требований в соответствии с Уставом ДДТ.
Актуальность данной программы в том, что она разработана для детей
неорганизованных, т.е. не посещающих детские дошкольное учреждение. Приём детей в
объединение «Школа дошкольника» ведется на основании заявления родителей (их
законных представителей), договора, мед.справки, согласия на обработку ПД.
Программа основана на важнейшем дидактическом принципе - развивающем
обучении и научном положении П.Е.Выгодского о том, что правильно организованное
обучение и воспитание «ведёт за собой развитие».
Цель программы: Формирование базового уровня физической культуры детей
дошкольного возраста, подготовка к школе, созданием необходимых условий для
личностного, всестороннего, обучения и развития детей с ОВЗ.

1.
2.
3

4
5

Задачи:
Развивать двигательные способности , психофизические качества: быстроту, силу,
выносливость, гибкость у детей дошкольного возраста;
Охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся;
Формировать навыки выполнения движений, спортивных упражнений, элементов
спортивных игр с элементами соревнований, играм, эстафетам (Ходьба, бег,
перестроение на месте и во время движения, лазание по гимнастической стенке,
координация движений, ориентирование в пространстве, владение мячом и др.)
Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействовать с семьями
детей для обеспечения полноценного развития ребёнка;
Воспитывать выдержку, организованность, инициативность, самостоятельность;
воспитать ребёнка здоровым, жизнерадостным.

Отличительные особенности данной программы в том, что она адаптирована для
детей разного дошкольного возраста. Продолжительность занятия 30 мин. Конкретная
продолжительность учебных занятий, а также перемен между ними, рассмотрено и
предусмотрено Уставом учреждения.
. Режим занятий – 2 раза в неделю.
Возраст детей с 4,5 – 7 лет.
Срок реализации – 1 год.
Численность группы составляет 10- 15 чел.
І. Форма организации деятельности детей
- фронтальная работа;
- групповая коллективная работа;
- индивидуальная работа;
ІІ Формы учебных занятий и массовой работы с детьми:
- спортивные мероприятия (соревнования, эстафеты, досуг и т.д.)
- экскурсии, походы, (Акция «чистый двор», «знакомство с природой», « Масленица» и
т.д.
Способы определения результативности общеобразовательной программы:
- ведение мониторинга;
Формы подведения итогов:

- соревнования, конкурсы, эстафеты;
- тематические занятия;
Прогнозируемые результаты:
К концу года обучения дети должны уметь:
-выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание,
лазание);
- выполнять прыжки на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать
в длину с места, с разбега;
должны освоить навык:
-владения школой мяча (бросать предметы в цель из разных исходных положений,
попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния, метать предметы правой и
левой рукой на расстояние; метать предметы в движущуюся цель);
- перестраиваться в колоны, в круг на ходу в две шеренги после расчета на первой второй.
- соблюдать интервалы во время передвижения;
- выполнять физические упражнения в разных исходных положений, четко и ритмично, в
заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
- сохранять правильную осанку;
- активно участвовать в играх с элементами спорта (баскетбол, футбол, хоккей,
бадминтон) катание на санках, скольжение по ледяным дорожкам.
- проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в
двигательной деятельности, демонстрировать грациозность, выразительность движений.
Знать:
- правила техники безопасности;
- правила движения во время ходьбы, бега, игры и т.д
- условия и правило выполнения физкультурных упражнений;
- правила самостоятельной двигательной деятельности;
- основные приёмы самоконтроля во время занятий физкультурными упражнениями;
Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и
адекватного организационного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как с
общих с нормальными развивающимся детьми, так и их особых образовательных
потребностей, заданных характером в нарушении их физического психического развития.
Работа с родителями:
- родительские собрании, оформление информационного стенда «Уголок родителя»,
специалиста ДКМ по вопросам социально – опасных семьях;
- индивидуальная беседа с родителями;
- посещения на дому;
- приглашения на конкурсы, на тематические занятия, выпускной бал, мероприятия
ДДТ;
- консультации на темы:
- «Этого не должно быть»
- «Физическая культура в жизни ребенка»
- «Работа с семьей по пропаганде оздоровительного образа жизни» и др.
- «Воспитание ребенка» и др.
Воспитательная работа и практические задания:
- беседы о правилах поведения в Учреждении, на улице, в транспорте, в лесу, на водоемах;
- беседа о правилах поведения при возникновении Ч.С. при пожаре, землетрясении,
наводнении.
Трудовое воспитание:
Участие в акциях «Чистый двор», «Экологический десант» и др.
Физическое воспитание:
Участие в физкультурно-спортивных мероприятиях;

Учебно-тематический план
КолНазвание разделов и тем

№
п/п
І
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
ІІ
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
III

во
часов

Физкультура в помещении
Вводное занятие
Ходьба
Бег
Строевые упражнения
Общеразвивающие упражнения
Основные движения
Игры
Спортивный праздник
Контрольные задания (мониторинг)
Физкультура на воздухе
Ходьба
Бег
Строевые упражнения
Общеразвивающие упражнения
Основные движения
Игры: (малой и спортивной подвижности)
Итоговые з
Итого

Из них
теория
практика

78
3
12
12
9
12
12
12
3
3
30
4
4
4
6
6
6

19
1
3
3
2
3
3
3
1
9
1
1
1
2
2
2

59
2
9
9
7
9
9
9
2
3
21
3
3
3
4
4
4

108

28

80

Краткое содержание образовательной программы
№ Название разделов
п/ и тем
п
1.Вводное
занятие

1.1.

Ходьба

1.2.

Бег.

Содержание
теория

практика

1. Физкультура в помещении:
Знакомство с
Соблюдать Т.Б. выполнять основные части
структурой занятия в
занятия
помещении,
инструктаж по Т.Б.
Инструктаж по ТБ.
- Обычная ходьба, врассыпную,
Значение правильной
«змейкой», между предметами; полуприседе,
осанки, постановка
спиной вперёд; боковым приставным шагом, в
корпуса, ног, головы,
разных направлениях и т.д.
рук. Виды ходьбы,
правила выполнения
различных видов
ходьбы.
Инструктаж по ТБ.
- обычный, медленный, со средней скоростью,
Значение правильной
челночный, непрерывный, равномерный с
осанки, постановка
соблюдением заданной дистанции; бег через
корпуса, ног, рук
предметы, между предметами; « змейкой» и др.
Соблюдение заданного
темпа в беге.

1.3. Строевые

упражнения

1.4
Общеразвивающ
ие упражнения
- для рук и
плечевого пояса;
- туловища ; для
ног.

ІІ

Инструктаж по ТБ.
Значение и правила
строевых упражнений.
Соблюдение
правил
перестроение
и
построение;
согласование рук и ног.
Инструктаж по ТБ.
Значение и правила
общеразвивающих
упражнений.
Значение правильной
осанки,
постановка
корпуса, ног, головы,
рук.

1.5. Основные
виды движений:
ходьба с
использованием
различных
предметов;
упражнения в
равновесии;
прыжки;
бросание,
метание,
лазанье.

Инструктаж по ТБ.
Правила
выполнения
основных
видов
движений.
Координация, меткость,
глазомер, равновесие

1.6. Игры
-подвижного
характера; малой
подвижности.

Инструктаж по ТБ.
Правила
игр,
соблюдение
правил.
Значение игр.

Физкультура на воздухе
2.1.Ходьба
Инструктаж по ТБ,
Беседа «Одевайся по
погоде!»,
Виды зимних видов
спорта.

Построение, перестроение, размыкание и
смыкание; приставным шагом; перестроение из
одной шеренги в две и т.д. режим дыхания:
правильное сочетание дыхания с движением:
при выдохе- произношение коротких слов и
звуков « ух», « вниз», « ш-ш- ш» и т. д.
Комплекс упражнений для рук и плечевого
пояса, для ног для туловища из разных
исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине,
животе и т.д. Для формирования правильной
осанки: потягивание, выпрямление, приседание,
наклоны и т.д.
Упражнения для
укрепления стопы: ходьба по массажной
дорожке, по канату приставным шагом
с
грузом на голове; по шнуру, на внутренней,
внешней стопе.
- Ходьба по гимнастической скамейке, бревну,
по канату, по доске, широким, свободным
шагом, приставным шагом, на носках и т.д.
- Упражнения для укрепления стопы: ходьба по
канату приставным шагом с мешочком на
голове; ходьба по массажной дорожке и т.д.
- Прыжки в высоту, в длину, на двух ногах, на
месте, через предметы, в высоту, с разбега, с
места, прыжки на двух ногах с мешочком
зажатым между колен и т.д.
-Упражнения в равновесии: на уменьшенной и
повышенной опоре, выполнение на ней задания
с различными
предметами (ходить по
гимнастической скамейке боком приставным
шагом с набивным мешочком на голове и т.д.
Бросание, метание, лазанье – перебрасывание
мяча друг другу снизу, из – за головы, через
сетку, метание на дальность, ползание на
четвереньках, пролезание в обруч разными
способами; лазанье по гимнастической стенке с
изменением темпа и т.д.
Игры подвижного характера: сюжетные и
бессюжетные , например: поймать «мышку»
благодаря быстроте и ловкости движения), «
Перебежки», «Ловишки» и т.д.Малой
подвижности – ( « кто ушел»? « кто позвал»?,
«Эхо», « Найди и промолчи», и т.д.
Ходьба по одному, по определённому сигналу,
между предметами, врассыпную, на носках, «
змейкой», между снежными постройками, по
траве, по твёрдому грунту, в быстром, медленном
темпе. Упражнения для формирования осанки:
фиксация тела в правильном положении у стены,
наклоны, приседания, повороты и т.д.

2.2. Бег

Инструктаж по ТБ.
Беседа: «Ой, мороз!»
«Правильно дышим!»

2.3.Строевые
упражнения

Инструктаж по ТБ.
Правила
перестроения и
построения;
Инструктаж по ТБ.
Беседа: «Мы не
мерзнем на морозе!»

2.4.
Общеразвивающ
ие упражнения
- для рук и
плечевого пояса;
- туловища, ног
(кинезиологичес
кие,
дыхательные
упражнения
2.5 Основные
виды движения:
- Ходьба; бег
- Упражнения в
равновесии;
прыжки,
бросание,
метание.

III

Обычный бег друг за другом, с преодолением
препятствий, сочетая его с другими движениями
(«охотники и зайцы»);
бег
с мячом, скакалкой, бег на скорость,
челночный, непрерывный, равномерный с
соблюдением
заданной дистанции, между
снежными постройками, предметами.
Построение в шеренгу, перестроение в круг,
распределение на тройки; построение: одна
группа на санках, вторая лепит снежки для
метания и др.
Комплекс двигательных упражнений
(упражнения для рук и плечевого пояса, для ног,
для туловища и кинезиологические упражнения).
Формирование правильной осанки: потягивание,
выпрямление, приседание. Наклоны и т.д.
Упражнения для укрепления стопы по канату
приставным шагом с грузом на голове; по шнуру
и т.д.

Инструктаж по ТБ.
Правила
разбега и
отталкивания;
приземления;

Ходьба по бревну, по снежному валу, канату, по
автопокрышкам, по доске; широким свободным
шагом, приставным; на носках и т.д. Обычный
бег ,с широким шагом; бег на скорость,
непрерывный, медленный, челночный и т.д.
Прыжки в длину с места, разбега, через
предметы, скакалку, на двух ногах с
продвижением вперёд и т.д. Метание
мяча одной рукой и ловля пальцами рук;
вертикальную и горизонтальную цель ( правой и
левой рукой), перебрасывание мяча друг другу и
т.д.
2.6 Игры:
Инструктаж по ТБ, Игры малой подвижности: «Найдём следы
Малого и
Правила
игр, зайца», «Кто ушёл»? « найди и промолчи»,
подвижного,
согласование
«Узнай по голосу» и т.д. Спортивного характера:
спортивного
движений с текстом «Чьё звено скорее соберется», «Горелки», «Два
характера.
игры.
мороза», «Передай шайбу», «Кто быстрее» (на
санках) и т.д.
мероприятия воспитательного характера
3.1 Мероприятия Правила
поведения «Слава армии родной!», «Самый Сильный!
спортивнопри
проведении Ловкий! Умелый!», «Мамин день!», «Новый год»
развлекательног массовых
«Масленица» и др.
о характера
мероприятий

Методическое обеспечение программы
№
п/п

Название
разделов тем

Формы
проведения

Методы и приёмы

Оборудование

1

Вводное
занятие

Групповая,
фронтальная,
индив -ая

І.1

Ходьба

Фронтальная,
групповая,
индивидуальная;

1.2

Бег

Групповая,
фронтальная,
индивидуальная;

Объяснение с
показом, метод
прямого обучения,
приём поощрения;
инструктаж по Т.Б.

Пособия для бега между
предметами; с
перепрыгиванием через
предметы: кубы, мячи,
кубики, флажки и т.д.

1.3

Строевые
упражнения

Групповая,
фронтальная,
индивидуальная;

Объяснение с
показом,
соревновательный
(игры, эстафеты и
т.д.) приём
поощрения,
обобщение;
инструктаж по Т.Б.

Зрительные ориентиры:
кегли, окна, дверь;
звуковые сигналы: удар в
бубен, хлопки, слово,
музыкальное
сопровождение;
зрительный сигнал
(поднятая и опущенная
рука, зелёный и красный

1 Физкультура в помещении
Объяснение с
Предметы для ходьбы,
показом, приём
пособия для бега, для
поощрения, игровой, упражнений и т.д
инструктаж по Т.Б.
Объяснение с
Предметы для ходьбы:
показом, приём
кубы, мячи, шнуры, и т.д.
поощрения,
ленточки для игр, для
драматизации,
упражнений во время
игровой; инструктаж ходьбы; Две стойки,
по Т.Б.
шнур, канат, кубики

Прогнозируемые
результаты
Соблюдают ТБ,

Выполняют все виды ходьбы (обычный, на
носках с разными положениями рук, на пятках,
на наружных сторонах стоп, с высоким
подниманием колена (бедра), приставным
шагом вперёд и назад; в полуприседе, в
колонне по одному, по двое, парами и т.д.»
змейкой», врассыпную и т.д. Соблюдают
режим дыхания.
Выполняют обычный бег в колонне по одному
друг за другом, по двое, из разных исходных
положений, в разных направлениях с
различными заданиями, с преодолением
препятствий; « змейкой», бег со скакалкой,
непрерывный бег, бег со средней скоростью в
чередовании с ходьбой; челночный бег и
Умеют строиться
самостоятельно в колонну, парами, по одному,
в круг, шеренгу. Перестраиваться в
колонну из одной шеренги в две, и т.д.
повороты направлений; размыкание и
смыкание приставным шагом; расчёт на
первый – второй; правильное сочетание
дыхания с движением и т.д.

1.4

Общеразвива
ющие
упражнения:
для рук и
плечевого
пояса; для
туловища;
для ног;

Групповая,
коллективная,
индивидуальная;

Объяснение с
показом; игровой;
приём поощрения,
драматизации
обобщения;
инструктаж по Т.Б.

1.5

Основные
упражнения:
Ходьба;
прыжки; бег;
метание
(бросание);
упражнения
в
равновесии;
лазанье и
ползание;

Фронтальная,
групповая,
индивидуальная;

Объяснение с
показом; игровой;
приём поощрения;
драматизации
обобщения;
инструктаж по Т.Б.

флажки и т.д.
Пособия: Мячи, кубики,
скакалки, султанчики,
флажки, гимнастические
палочки, обручи, коврики
(для положения сидя,
лёжа и т.д.), массажная
дорожка;

Умеют выполнять упражнения из положений:
стоя, сидя, стоя на коленях, лёжа на спине и
животе. Упражнения выполняют
преимущественно в среднем и быстром темпе
в зависимости от степени их новизны.
Выполняют упражнения для укрепления
стопы: ходьба по
Массажной дорожке, по канату приставным
шагом с грузом на голове; по шнуру; на
внутренней, внешней стопе и т.д.
Пособия: гимнастические Умеют ходить по гимнастической скамейке,
скамейки, обручи,
бревну, канату, доске широким свободным
кегли, мячи, шнуры,
шагом, приставным шагом, на носках; ходить в
канат, дуги, бруски, доски, полуприседе; в разных направлениях, по кругу,
мешочки с песком;
парами с поворотами; «змейкой», врассыпную.
«Тренажёрный зал» Ходить и бегать по доске, скамейке, бревну
гимнастическая стенка;
(горизонтальному и наклонному), прямо и
массажная дорожка; две
боком, с разными движениями рук, на
стойки, ворота,
четвереньках по узкой гимнастической
султанчики;
скамейке без поддержки; перешагивать через
предметы, поворачиваться, приседать; ходить с
мешочком на голове по доске, бревну,
гимнастической скамейке и т.д. Прыжки на
двух ногах на месте или с продвижением
вперёд, через скакалку; спрыгивать с высоты,
мягко приземляясь; прыгать в длину с места;
умеют энергично отталкиваться двумя ногами
от пола(земли) и взмаху рук в прыжках с
доставанием до предмета(высоту)между
предметами и т.д.
Метать (бросать) мяч вверх и ловить его двумя
руками; метание мяча (мешочка с песком) в

1.6

Игры:
подвижного
характера;
малой
подвижности

Групповая,
фронтальная,
индивидуальная;
игровая

1.7

Спортивный
праздник

1.8

Заключитель
ное занятие

Групповая
коллективная,
индивидуальная
игровая
самостоятельная
Групповая,
коллективная,
индивидуальная,
игровая
самостоятельная

ІІ
2

Физкультура на воздухе:
Вводное
Групповая,
занятие
коллективная,
индивидуальн
ая

Объяснение с
показом; игровой;
объяснение правило
игры; приём
поощрения;
обобщения;
инструктаж по Т.Б.
Инструктаж по Т.Б
. сорев-ный игровой

Беседа, приём
самоорганизации
детей, приём
поощрения,
практический
(выполнение всех
видов упражнений,
игр различного
характера.
Инструктаж по ТБ
Объяснение с
показом, игровой,
приём поощрения,
инструктаж по Т.Б

горизонтальную ,вертикальную цель; отбивать
мяч одной рукой об пол, продвигать вперёд и
т.д. Лазать по гимнастической стенке и
пролезать под дугу(обруч); ползание на
четвереньках между предметами; подниматься
и опускаться по наклонной доске и т.д.
Атрибуты для игр: мешки; Знают и умеют соблюдать правила игр
ленты, обручи, маски,
подвижного характера и малой подвижности.
скакалки и т.д. ориентир – Умеют ориентироваться в пространстве,
кегли, кубы, флажки и т.д. самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры со сверстниками и т.д.
Соблюдают режим дыхания
Пособия и оборудования
для спортивных
праздников; все
принадлежности данн ого
праздника; и т.д.
Оборудование и пособия
для итогового
заключительного занятия;
территория ДДТ и т.д.

Показывают свои достижения в различных
видах движений. Закрепление правил условий
игр, эстафет, соревнований. Создают
атмосферу дружелюбия, веселья, воспитание
чувство товарищества, дружбы и т.д.
Выполняют контрольные упражнения в виде
игр с элементами соревнования, эстафет и т.д.

Ориентиры для ходьбы,
бега, прыжков; снежный
вал и т.д.

Соблюдают Т.Б., согласовывают движения рук
и ног, соблюдают режим дыхания
(кинезиологические дыхательные
упражнения), выполняют все части занятия

2.1

Ходьба;

Групповая,
фронтальная,
индивидуальн
ая;

2.2

Бег;

Групповая,
коллективная,
индивидуальн
ая

2.3

Строевые
упражнения;

Фронтальная,
групповая,
индивидуальн
ая

Объяснения с
показом; наглядный
(имитация,
поддержка и
помощь,
использование
ориентиров и др.
игровой приём,
поощрения,
драматизации;
инструктаж по Т.Б.
Беседа, объяснение с
показом; приём
поощрения;
обобщения;
инструктаж по Т.Б
Объяснение с
показом правил
построения и
перестроения; приём
поощрения, игровая
оценка
(анализ);
инструктаж по Т.Б.

Ориентиры: ( кубы,
флажки); между снежных
построек; мячи, маски для
игр; для упражнений во
время ходьбы; снежный
вал и т.д.

Умеют ходить по одному по определённому
сигналу; между предметами; врассыпную, на
носках, « змейкой», между снежными
постройками и.д. Соблюдают режим дыхания

Пособия для бега между
предметами; с
перепрыгиванием через
предметы ( кубы,
гимнастические .палочки,
верёвочки «снежные
кирпичики» и т.д.
Территория ДДТ,
зрительный ориентир:
кегли, флажки; и т.д.
звуковые сигналы: удар в
бубен, хлопки, слово,
музыкальное
сопровождение; и т.д.

Умеют выполнять бег(обычный), друг за
другом, с преодолением препятствий сочетать
его с другими движениями; бег с мячом, бег на
скорость, и т.д. Соблюдают режим дыхания.

Умеют перестраиваться в круг, колонну;
строиться в одну шеренгу, парами;
распределяться на тройки, врассыпную и т.д.

2.4

2.5

Общеразвиваю
щие
упражнения: для рук и
плечевого
пояса; туловища, для
ног
(кинезиологиче
ское
упражнение и
упражнения на
дыхание).
Основные виды
движений:
Ходьба, бег,
прыжки,
бросание,
метание,
упражнения в
равновесии,
лазанье.

Групповая
фронтальная,
индивидуальн
ая;

Объяснение с
показом. Точность
соблюдения
направлений,
амплидуды,
дозировки и
чёткость
промежуточных
положений.
Игровой; приём
поощрения,
Инструктаж по Т.Б.

Атрибуты: маски для
упражнений; для
укрепления .стопы: канат,
шнур, ребристая доска,
камешки.

Умеют выполнять упражнения из разных
положений: стоя, на корточках, на носках,
сидя. Умеют выполнять кинезиологические
упражнения в определённом темпе и
дозировке. Выполняют упражнения для
укрепления стопы: ходят по камешкам, по
канату, по шнуру, по ребристой доске и т.д.

Групповая,
фронтальная,
индивидуальн
ая,

Объяснение с
показом .Игровой.
Приём поощрения;
драматизации

Материал и оборудование:
канат, шнур ,доска, мячи,
скакалки, флажки,
мешочки с песком, обруч
,гимнастические палки,
ворота, гимнастическая
стена, автопокрышки,
шишки и т.д.

Умеют ходить по снежному валу, по канату (
приставным шагом), по кругу, ходить в
полуприседе, в разных направлениях, ходить
парами, ходить и бегать прямо ,боком и с
разными движениями рук.
Выполняют бег обычный, врассыпную,
медленный .Бег на скорость, не прерывный,
челночный и т.д.
-Прыгают в длину с места, разбега, через
предметы; скакалку, шнур с места; Метают
(бросают) мяч вверх и ловля его пальцами и
после отскока от земли, метание мяча (
мешочки с песком) в горизонтальную и
вертикальную цель, отбивать мяч одной рукой,
продвигаясь вперёд и т.д.

2.6

Игровые
упражнения:
Подвижные
игры , игры
малой
подвижности, и
спортивного
характера

Коллективная
групповая
индивидуальн
ая
игровая

Беседа, объяснение с
показом; игровой
приём,
Объяснение правил
игры; приём
поощрения,
драматизации
Соревновательный;
оценка; инструктаж
по Т.Б.

3.

Мероприятия
спортивноразвлекательног
о характера

Групповая,
фронтальная,
индивидуальн
ая,

Инструктаж, беседа,
конкурсы,

Пособия для игровых
упражнений: мячи,
обручи, кегли, шнуры,
бруски; ледяные
постройки, флажки и т д.
Зрительные ориентиры
(взмах руки, зелёные и
красные флажки и т.д.
Территория ДДТ,
скакалки, мячи,
султанчики для
соревнований.
материалы и
оборудования по теме

Умеют прыгать на двух ногах, продвигаясь
вперёд, перепрыгивают шнур справа и слева,
из обруча в обруч; огибают различные
предметы (кубы, флажки, мячи) и т.д.бегать
между предметами; « змейкой», прокатывают
обручи; бегают между предметами, ледяными
постройками и т.д. перебрасывают мяч друг
другу, метают в даль, вертикальную и
горизонтальную цель и т.д.

Активно принимают участие в мероприятиях,
соблюдают правила безопасного поведения и
др

Используемая литература
1. Буре Р.С. « Готовим детей к школе», изд. Просвещение» 2001 г. стр. 14 -30;
2. Васильева М.А , В.В.Гербова,С.С.Комарова «Программа воспитания в
д.с.»,изд.Мозаика – Синтез,2006г. 162стр.
3. Зиманина В.Н. «Воспитание ребёнка – дошкольника» изд. «Просвещение»
2001г.стр.14-30.
4. Кандала Г.И., О.А.Семкова,Уварова О.В. «Занимаемся , празднуем,играем»,
изд.Учитель; стр.44-47; 87-110; 2008г.
5. Подольская Е.И «Сценарии спортивных праздников и мероприятий» изд.Учитель
2011г.стр.78-171.
6. Подольская Е.И «Спортивные занятия на открытом воздухе», изд.Учитель
2011г.стр.60-182.
6. Подольская Е.И. «Необычные физкультурные занятия» 2010г.стр.46-143.
7. Соломенникова Н.М. «Организация спортивного досуга дошкольников» изд.Учитель,
2011г.стр46-143.
9. Толстых Т.В. «Играем, празднуем, соревнуемся» изд.Учитель, 2009г.стр.142-201.
10. Фомина Ф.И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в д.саду» изд. «
Просвещение», 2001г.стр.13-118; 36-46.
11. Феоктистова В.Ф. «Сценарии игровых и конкурсных программ», изд.Учитель,
2008г.стр.3-72.
12. Фирсов А, А.Евсеева «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки»
2006г.стр.32-38;
№ 8стр.55-57; № 12стр.23-26; № 17стр.70-71.
13. Фомина Ф.И «Физкультурные занятия и спортивные игры», изд « Просвещение»,
2002г.стр36-46.
14. Хоцкевич Г. «Праздники в д.саду», изд.АСТг.Москва, 2002гстр.194.
15. Дошкольное воспитание – журнал, изд. «Просвещение», 2009г.
16. Дошкольное образование - журнал, изд. «Обруч» 2003г.

Рекомендуемая литература родителям и детям
1. Зиманина ВН « Воспитание ребёнка – дошкольника», изд. « Просвещение»,
2001г.стр.14-30.
2: Журавлёва В.Н «Проектная деятельность старших дошкольников»; изд.
«Учитель»,2011г,97-172.Дитактические игры» 91-96стр, 191-197стр.
3.Соломенникова Н.М. «Подвижные игры( «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Ловишки», «Школа
мяча», «Кот и мыши» и т.д.изд. «Учитель», 2010Г.135стр,спокойного характера- «Узнай по
голосу», «Найди и промолчи», «Светофор» и т.д. спортивные игры: «Городки», « Хоккей» и т.д.
народные игры: «Горилки», «Ручеёк», «Репка» и т.д.
4.Яковлев.В. «Игры для детей», изд.Москва «Мозаика – Синтез», 2006 г.стр13-16, 46-56.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».